Анализ команд Формулы-1 2024: кто удивляет, а кто разочаровывает
С наступлением летнего перерыва в сезоне Формулы-1 2024, мы оцениваем текущее состояние команд, анализируя их потенциал и результаты. От лидирующих McLaren до аутсайдеров Sauber, узнаем, кто из команд превзошел ожидания, а кто пока что не оправдал надежд.
Кто же демонстрирует отличные результаты, а кто пока отстает от ожиданий?
Хотя таблица конструкторов хорошо показывает расстановку сил, мы предлагаем свой взгляд, основанный на текущем импульсе каждой команды.
Конечно, очки легко определяют, насколько хороша команда, но что насчет их потенциала? Их обещаний? Или, в некоторых случаях, их отсутствия? Именно здесь мы вступаем в игру.
Рейтинг команд Формулы-1 на середину сезона 2024 года
10. Sauber F1
На последнем месте находится Sauber F1, чья позиция в этом списке совпадает с их местом в Кубке Конструкторов.
Весь разговор об Audi несколько затушевал тот факт, что сейчас Sauber очень слабы. Они начали год с новым брендингом, новым обликом и разговорами о "освобождении", что звучало убедительно, и я наивно предсказал, что они не будут последними.
Шесть месяцев спустя, и это предсказание оказалось абсолютно неверным. Они еще не набрали ни одного очка. Их лучший результат - одиночное 11-е место на первом этапе сезона, и превзойти прошлогодние 16 очков уже кажется сложной задачей.
Недавняя новость о том, что бывший босс McLaren Андреас Зайдль, который был нанят для руководства переходом на Audi, был уволен и заменен Маттиа Бинотто, внушила надежду, но Бинотто не совсем Росс Браун, не так ли? Его карьера достигла вершины с занятием топ-позиции в Ferrari, но, как и многие до него, он не смог вернуть трофеи в Маранелло.
Однако даже прибытие Бинотто еще через полтора года, и у нас, возможно, будет еще 34 гонки тусклых выступлений до этого времени. В то время как Андретти обвиняют в отсутствии ценности, какую ценность представляет команда, занимающая последнее место и названная в честь крипто-букмекерской компании?
9. Alpine
Слово "хаос" лучше всего описывает Alpine за последние 12 месяцев. Два руководителя команды потеряли свою работу, а 34-летний ветеран был уволен и тут же нанят конкурентом.
Скандальная фигура Флавио Бриаторе вернулась, чтобы исправить ситуацию, и его первым шагом стало заключение контракта с Пьером Гасли перед назначением Оливера Оукса новым руководителем команды, который стал вторым по молодости в истории Ф1.
Но остаются вопросы о том, что из себя представляет эта команда, и даже владельцы Renault не имеют ответа. Ходят слухи, что они откажутся от своего двигателя в пользу клиентского Mercedes к 2026 году, что добавит производительности, но это осуждение команды Viry.
Они также начали год ужасно, и хотя немного восстановились, их форма колеблется больше, чем у любой другой команды на трассе. Оуксу предстоит огромная задача в следующем сезоне с составом пилотов Гасли и, скорее всего, Джеком Дуэном, но что сделало Кристиана Хорнера успешным в молодом возрасте, так это поддержка со стороны совета директоров. Остается увидеть, получит ли Оукс такую же роскошь.
8. Williams
В плане персонала, Williams делает много умных ходов. Революция Джеймса Воулза привлекла Карлоса Сайнса, но помимо пилотов, в ряды Williams добавляются множество умных умов.
Но проблема в машине. В 2023 году у Williams была одна из худших машин в целом, но очень быстрая на прямых. Это позволило команде набирать очки на трассах с высокой мощностью, и их возврат в 28 очков был лучшим за шесть лет.
Наличие машины с одной сильной стороной - это тупик в развитии, и, стремясь подняться выше в таблице, Williams выбрали более универсальную машину, что лучше для долгосрочного развития, но в краткосрочной перспективе это означает, что у них нет сильных сторон ни в одном аспекте.
Алекс Албон набрал четыре очка в этом году, на 17 меньше, чем в прошлом году, и Williams далеко от их места в П7 2023 года.
Возможно, это отсутствие производительности заставило Сайнса сомневаться, но теперь, когда испанец подписан, Воулз должен показать в следующем году, что нынешний пилот Ferrari принял правильное решение.
7. Aston Martin
Достаточно взглянуть на количество обновлений в этом сезоне, чтобы понять, что Aston Martin сейчас в замешательстве.
Их стремительный старт в 2023 году вывел их в топ F1, но они с трудом оправдывают ожидания, которые возникли вместе с этим.
Первые признаки проблем появились в 2023 году, когда обновления на машине не сделали ее медленнее, но и не улучшили ее так сильно, как изменения у их соперников, что отбросило их назад.
Этот год продолжает эту тему, и команда по-прежнему не доверяет тому, что их суперкомпьютеры в Сильверстоуне им говорят.
Результат - они оказались в "ничейной земле" Формулы-1. Впереди Red Bull, Ferrari, Mercedes и McLaren борются за места, к которым стремится Aston Martin, в то время как позади команды VCARB и Haas делают шаги вперед.
6. Haas
Хотя некоторые, включая меня, предсказывали, что Haas после ухода Гюнтера Штайнера окажется внизу таблицы, Аяо Комацу доказал обратное, начав год обнадеживающе.
Главная проблема заключалась в решении их неспособности сохранять шины в 2023 году, что означало, что независимо от того, как хорошо Нико Хюлькенберг выступал в квалификации, они покидали трассу без результата.
На этот раз они регулярно набирали очки и оставались в очках, и их медленные, но стабильные успехи позволили им уверенно оторваться от последних мест.
В следующем году будет много изменений, так как оба пилота покинут команду, но Комацу заслужил доверие, чтобы продолжить восходящий тренд команды.
5. VCARB
Одна из самых нестабильных команд в Ф1, которая на одних гонках выглядит способной бороться за очки, а на других - как будто находится в конце таблицы.
Серия набранных очков в середине первой половины сезона внушила надежду, что VCARB сделала шаг вперед, но затем последовали сложные гонки вне топ-10.
Главной темой команды часто являются пилоты, и это вопрос, который нужно решить, но также необходимо работать над машиной, чтобы подняться в таблице и бросить вызов Aston Martin.
4. Ferrari
В прошлом месяце было объявлено, что технический директор шасси Ferrari Энрико Кардиле покинет Маранелло и перейдет в Aston Martin, но когда он приедет в Сильверстоун, он обнаружит ситуацию, очень похожую на ту, которую он только что покинул.
Начав сезон в числе двух лучших машин на трассе, Ferrari скатилась на четвертое место и оказалась в аналогичной ситуации с Aston Martin, где ничего, что они делают, не работает.
Демоны Шарля Леклера из Монако наконец были побеждены, но это, похоже, произошло за счет всего остального, что шло в пользу команды. Две гонки спустя в Испании начался спад команды, так как обновления не дали желаемого эффекта, и теперь их обошли как McLaren, так и Ferrari.