Скрытые изменения W15, которые привели к прорыву в Формуле-1
Команда Mercedes заметно улучшила свои результаты в сезоне Формулы-1 2024 года, сделав важные технические изменения в болиде W15. Эти изменения помогли команде преодолеть трудности и вернуться в борьбу за подиумы и победы. В данной статье мы рассмотрим, как инженерные решения Mercedes помогли достичь такого прогресса и что можно ожидать от команды в оставшейся части сезона.
Сезон Формулы-1 2024 года стал настоящим испытанием для команды Mercedes. Начав год как четвертая по скорости команда, к последнему Гран-при в Бельгии они вышли на первую строчку в таблице. Этот впечатляющий скачок стал возможен благодаря исключительной работе инженерной команды, которая тщательно переработала болид W15 и превратила его в мощную машину на трассе.
С начала нового поколения автомобилей в 2022 году Mercedes испытывала сложности с техническими обновлениями, первоначально выбрав неудачную концепцию болида без боковых понтонов. Эта ошибка стоила им ценного времени и откинула их назад по сравнению с конкурентами.
Даже после перехода на концепцию, схожую с другими командами, Mercedes не сразу стала конкурентоспособной. Изменение философии автомобиля — сложный и трудоемкий процесс, особенно в Формуле-1. Пока другие команды продолжали совершенствовать свои автомобили, увеличивая разрыв, Mercedes пришлось преодолевать эти трудности.
На старте сезона 2024 года болид W15 был четвертым по скорости, часто уступая Ferrari, McLaren и особенно Red Bull. Лучшим результатом команды до Гран-при в Монако в мае было пятое место на этапе в Бахрейне. В то же время средняя позиция Льюиса Хэмилтона на финише составляла 7.6, а Джорджа Расселла — 8.8, что является неудовлетворительными результатами для такой крупной команды.
Самое заметное обновление для W15 произошло в Монако, где Джордж Расселл протестировал новое переднее антикрыло. "Законность проволоки" на последнем элементе была заменена на более традиционное решение. Первоначальный дизайн был призван улучшить поток воздуха к боковым понтонам и создать вихрь, который помог бы контролировать наклон передних шин, но в конечном итоге это решение оказалось неэффективным.
Новое переднее антикрыло имело совершенно другую форму, при этом второй элемент был заметно длиннее. Это изменение позволило W15 генерировать больше прижимной силы, особенно в различных поворотах, что привело к лучшей и более стабильной работе на трассе.
Еще одним важным, но менее заметным улучшением стали постоянные изменения днища болида на протяжении сезона, особенно значительное на этапе в Имоле. Эти изменения были скрыты от публики, но они значительно улучшили работу W15.
Хотя Монако не является репрезентативной трассой, лучшие результаты были достигнуты в следующей гонке в Канаде, где Джордж Расселл занял третье место, что стало первым подиумом для команды в сезоне, а Хэмилтон финишировал сразу за ним. С того момента Mercedes пережила ренессанс, одержав три победы в шести последующих гонках.
Основные изменения касались тех аспектов, которые не видны невооруженным глазом. Mercedes испытывала проблемы с балансом автомобиля в предыдущих сезонах, что приводило к нестабильным результатам. Теперь, впервые с начала 2022 года, Mercedes демонстрирует стабильную производительность.
Они решили основную проблему с днищем автомобиля. Напомним их проблемы с подскакиванием в начале 2022 года, на решение которых ушло много времени. Добавьте сюда проблемы с подвеской и другими аэродинамическими элементами, и неудивительно, что баланс автомобиля был проблематичным.
Однако решение этих задач позволило инженерам лучше понять концепцию эффекта земли и создать надежное и стабильное днище. С прочной основой остальные проблемы стало проще решать, и крупное обновление в Монако запустило рост производительности W15.
Ранние версии W15 хорошо показывали себя на медленных поворотах и коротких трассах, что инженеры пытались максимально использовать. Однако, видя неудовлетворительные результаты, Mercedes сосредоточилась на решении корневых проблем и создании автомобиля, который бы хорошо выступал на всех трассах — по крайней мере, так можно судить по их техническим обновлениям.
Пожертвовав временем и усилиями, успех не заставил себя ждать, и Mercedes приняла правильные решения.
Следующие несколько гонок станут настоящим испытанием для Mercedes, давая им возможность подтвердить свою фантастическую форму. Следующая остановка — Нидерланды, трасса, которая должна им подойти.
Ключевым фактором, влияющим на их выступление, станет температура, так как W15 лучше выступает в более прохладных условиях. Возможная жара может внести свои коррективы, но мы все же можем ожидать борьбы за подиум и победу.
После Нидерландов будет две очень быстрые трассы, где важна максимальная скорость, что не является сильной стороной Mercedes. В этом сезоне они испытывали трудности в этой области, но это пока не сильно им навредило. Интересно, что в Бельгии на квалификации у Mercedes была вторая по скорости наименьшая скорость, но они были самыми быстрыми в воскресенье.
Возможно, в Монце и Азербайджане этот недостаток скажется сильнее, поэтому будет интересно увидеть, как W15 адаптируется к этим условиям.