Рассел и дисквалификация на Гран-при Бельгии: Хельмут Марко раскрывает детали
Дисквалификация Джорджа Рассела после победы на Гран-при Бельгии стала неожиданностью для многих. Хельмут Марко объясняет, как стратегия Mercedes и особенности трассы повлияли на этот результат.
Джордж Рассел был дисквалифицирован с Гран-при Бельгии, несмотря на впечатляющую победу. Машина британского гонщика оказалась легче допустимого минимума на 1,5 килограмма, что привело к аннулированию его победы. Хельмут Марко, консультант команды Red Bull, считает, что Mercedes попали в ловушку из-за уникальных условий гонки и выбранной стратегии с одним пит-стопом.
Марко отметил, что на трассе в Спа-Франкоршам гонщики не могут собирать резиновую крошку на финальном круге, так как трасса слишком длинная и после финиша нет круга для остывания. Это обстоятельство могло привести к снижению веса машины на целых два килограмма, что и сыграло роковую роль в дисквалификации.
Рассел завершил гонку первым благодаря своей стратегии с одним пит-стопом, опередив Льюиса Хэмилтона и Оскара Пиастри, которые выбрали тактику с двумя остановками. Однако нехватка веса автомобиля после гонки стала неожиданностью для команды, и FIA вынесла вердикт о дисквалификации.
Марко подчеркнул, что команда всегда стремится находиться на грани допустимого веса машины, чтобы достичь максимальной скорости. Однако в этот раз Mercedes оказались по ту сторону этой грани.
Также Марко отметил, что Макс Ферстаппен мог бы выиграть эту гонку, если бы не стартовал с 11-го места из-за штрафа на двигатель. Он объяснил, что сложности с обгонами на этой трассе и перегрев передних шин также сыграли свою роль в результате.