Эдриан Ньюи: секрет успеха легендарного конструктора Формулы-1
Эдриан Ньюи, легендарный конструктор Формулы-1, продолжает привлекать внимание мира автоспорта. Его потенциальный уход из Ред Булл вызывает огромный интерес, сравнимый с трансферами чемпионов мира среди пилотов. Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы-1 и коллега Ньюи, раскрывает, что делает британского инженера уникальным специалистом в своей области.
Будущее Эдриана Ньюи и то, в какую команду он может перейти после ухода из Ред Булл в следующем году, является предметом интенсивных спекуляций, сравнимых с тем, с чем приходится сталкиваться многим чемпионам мира Формулы-1.
Неудивительно, что Ньюи вызывает такой ажиотаж вокруг своего будущего, учитывая то немедленное влияние, которое он может оказать на конкурентоспособность команды - как это было видно, когда он присоединился к Уильямс и Макларен в 1990-х годах.
Он также сыграл важную роль в превращении Ред Булл в ту силу, которой она стала, присоединившись к команде из Милтон-Кинса в середине 2000-х годов на ранних этапах ее становления. Под его руководством были разработаны конструкции автомобилей, которые привели к шести Кубкам конструкторов и семи титулам пилотов, завоеванным Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном.
Дэвид Култхард был первым ведущим пилотом команды Ред Булл почти ровно 20 лет назад, и он был частью усилий по переманиванию Ньюи из Макларен в Ред Булл в 2006 году.
Но это был не первый раз, когда пути Ньюи и Култхарда пересеклись; Култхард выступал за Макларен в годы работы там Ньюи, а до этого был частью доминирующей команды Уильямс, которую Ньюи возглавлял вместе с сэром Патриком Хэдом.
"Я работаю с Эдрианом с тех пор, как был тест-пилотом Уильямс в начале двадцатых годов", - рассказал Култхард голландскому подразделению Motorsport.com. "Затем, конечно, я также работал с ним в Макларен".
Эта долгая, долгая связь между пилотом и инженером дала Култхарду понимание - больше, чем у большинства - того, почему Ньюи так особенен как инженер, и шотландец считает, что это на самом деле довольно просто.
"Эдриан, безусловно, талантливый конструктор, но то, что отличает его от остальных, это то, что он мыслит как гонщик", - сказал он.
"Он также гоняется в качестве хобби, конечно. Эдриан не показывает времена круга, которые бы внушали страх Максу Ферстаппену, но он участвовал в Историческом Гран-при Монако в этом году.
В результате он точно знает, о чем говорит пилот, когда рассказывает о недостаточной поворачиваемости при нажатии на газ или о переходе от недостаточной к избыточной поворачиваемости на выходе из поворота. Сам Эдриан также был гоночным инженером, так что у него действительно есть полный пакет".
Култхард считает, что тот факт, что Ньюи сам участвует в гонках и работал гоночным инженером, начиная с его дней в IndyCar в 1980-х годах, дает ему гораздо более широкую сферу опыта, на который можно опираться, по сравнению со многими его современниками.
"В наши дни все они специалисты, например, инженеры по материалам", - сказал он. "Они точно знают, из каких материалов должны быть изготовлены определенные детали. Это их набор навыков, но они не обязательно гонщики. Они чистые инженеры.
Сегодня нужно много людей, специализирующихся на определенной роли, но лидерство Эдриана исходит из понимания всего процесса: от разработки концепции до ее создания и вывода на трассу для вождения. Я думаю, что это дает ему конкурентное преимущество перед другими, которые могут быть академически гораздо выше по рангу.
У Эдриана может не быть академического резюме, которое пугает многих инженеров, но это еще один пример теории против практики. Вам нужны знания из практики, чтобы в конечном итоге достичь хороших результатов".
В то время как Ньюи доживает свои дни в Ред Булл в мягком отпуске, который все еще видит его иногда на земле на гонках для команды, несмотря на то, что его основное внимание теперь сосредоточено на гиперкаре RB17, разработанном Red Bull Technologies, производство которого, как ожидается, начнется в следующем году, мир Формулы-1 с нетерпением ждет, что будет дальше для 65-летнего инженера.
Британский инженер намекнул на желание сделать перерыв в Формуле-1, сказав в интервью в Майами, что он "немного устал" после почти 40 лет на передовой автоспорта.
Но последние спекуляции поместили его в Астон Мартин, так как итальянский AutoSprint предположил, что Лоуренс Стролл подписал с ним контракт на 100 миллионов долларов на три года, опередив Феррари в борьбе за его услуги.