Хельмут Марко назвал болид Red Bull RB20 "стервой"
Несмотря на доминирование в начале сезона, команда Red Bull столкнулась с серьезными проблемами в настройке своего болида RB20. Хельмут Марко, советник команды, поделился своими мыслями о текущей ситуации и роли Макса Ферстаппена в преодолении трудностей.
Доминирующая сила в первых раундах чемпионата, Red Bull, долгое время считавшаяся командой с самым быстрым автомобилем, столкнулась с угрозой, когда McLaren успешно внедрила обновления на Гран-при Майами, а затем Mercedes добилась успеха в Монако.
Red Bull ответила долгожданным пакетом обновлений к Гран-при Венгрии, но Ферстаппен охарактеризовал его как "недостаточно хороший".
Финишировав на пятом месте вне подиума, чемпион мира заявил:
"Со всеми этими обновлениями этого все еще недостаточно. Я разочарован этим. Я надеялся, что они принесут немного больше".
"Все работает, но не так, как мы хотели бы, я думаю. Просто очень трудно найти хороший баланс. Очень легко перестараться, и тогда ты сразу теряешь довольно много времени".
Несмотря на то, что команда не выиграла ни одного из последних четырех Гран-при и только один раз за это время поднялась на подиум, голландец сохраняет лидерство в чемпионате пилотов благодаря своей форме в начале сезона, опережая Ландо Норриса из McLaren на 78 очков.
Но даже в этом случае результаты Ферстаппена заметно лучше, чем у его напарника по команде Серхио Переса: мексиканский пилот набрал 20 очков в последних четырех гонках против 58 у Ферстаппена.
Это заставило Марко признать, что RB20 стал "стервой", с которой может справиться только Ферстаппен.
"В начале сезона у нас была машина, которая была такой же сбалансированной, как сейчас McLaren", - объяснил он Auto Motor und Sport. "Она могла справляться со всеми трассами и всеми условиями".
"Потом мы где-то свернули не туда. Машина стала стервой, которую может укротить только Макс".
Марко признает, что обновления Red Bull, включавшие новый пакет боковых понтонов и кожуха двигателя для Будапешта, разбалансировали RB20.
"Они сделали машину все более и более непредсказуемой. Становилось все труднее настраивать ее и балансировать", - сказал он.
То, что Ферстаппен все же смог квалифицироваться третьим после McLaren в Венгрии, а затем завоевать поул в Спа, говорит о его таланте.
"Это были особенные квалификационные круги Макса. В гонке превосходство исчезло", - добавил спортивный консультант.
"Как и Mercedes в начале года, мы иногда быстры, а иногда медленны в зависимости от условий. Иногда даже в одной и той же гонке, как в Сильверстоуне, где в перерыве шел дождь".
Red Bull возвращается после летнего перерыва, занимая первое место в обоих чемпионатах: Ферстаппен лидирует в личном зачете пилотов, опережая Норриса, а Red Bull имеет преимущество в 42 очка над McLaren в Кубке конструкторов.