Льюис Хэмилтон и его новый гоночный инженер в Ferrari
В мире Формулы-1 грядут большие перемены. Льюис Хэмилтон готовится к переходу в Ferrari, и вместе с этим ожидаются изменения в его команде поддержки. Кто станет новым гоночным инженером семикратного чемпиона мира? Давайте разберемся в деталях этого захватывающего события.
Льюис Хэмилтон готовится к работе с бывшим гоночным инженером Себастьяна Феттеля, Риккардо Адами, когда он присоединится к Ferrari от Mercedes в начале сезона Формулы-1 2025 года. Эта новость появилась после того, как нынешний инженер Хэмилтона, Пит Боннингтон, получил повышение в Mercedes в среду.
Хэмилтон объявил в феврале, что присоединится к Ferrari по многолетнему контракту с сезона 2025 года, завершив свое долгое и успешное сотрудничество с Mercedes. Британский гонщик выиграл шесть из своих рекордных семи чемпионских титулов с Mercedes, а также стал первым человеком, преодолевшим отметку в 100 побед в Гран-при и поул-позиций с момента перехода из McLaren в начале 2013 года.
PlanetF1.com сообщил в дни после подтверждения перехода Хэмилтона в Ferrari, что близкие коллеги из Mercedes, такие как Боннингтон, вряд ли последуют за ним в Маранелло из-за пункта о запрете переманивания в контракте Хэмилтона. Предполагается, что это соглашение запрещает Хэмилтону прямо участвовать в убеждении сотрудников Mercedes присоединиться к нему в Ferrari в 2025 году.
Боннингтон был повышен до должности руководителя гоночного инжиниринга в Mercedes с немедленным вступлением в силу, но останется гоночным инженером Хэмилтона во второй половине сезона 2024 года, который начинается с предстоящего Гран-при Нидерландов в Зандворте. Ожидается, что специалист Mercedes будет работать гоночным инженером с одним из пилотов команды в сезоне 2025 года. По сообщениям в среду, юный талант Андреа Кими Антонелли будет управлять болидом Хэмилтона в первой практике на предстоящем Гран-при Италии, чтобы наладить рабочие отношения с Боннингтоном.
Антонелли, которому в воскресенье исполняется 18 лет, с большой вероятностью будет утвержден в качестве преемника Хэмилтона после сообщений о том, что Mercedes отказались от интереса к подписанию действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена из Red Bull на следующий сезон.
Хэмилтон начнет работу с новым гоночным инженером в Ferrari в сезоне 2025 года, и ожидается, что Адами станет голосом в ухе семикратного чемпиона мира. Адами был гоночным инженером Феттеля на протяжении всего шестилетнего пребывания немца в Ferrari с 2015 по 2020 год и в настоящее время работает с Карлосом Сайнсом, которого Хэмилтон заменит в Скудерии в следующем сезоне.
Ранее в этом году уважаемый репортер Формулы-1 Джулиано Дукесса написал в Twitter, что Адами будет работать гоночным инженером Хэмилтона, который обратился к Феттелю некоторое время назад за первым впечатлением об Адами.
Тем временем ожидается, что напарник Хэмилтона по команде в сезоне 2025 года, Шарль Леклер, продолжит работу с Брайаном Боцци, который заменил давнего гоночного инженера Ксавье Маркоса Падроса перед Гран-при Эмилии-Романьи в мае.
Дукесса сказал:
Я слышал, что Льюис звонил Себу некоторое время назад, чтобы спросить о перспективах Риккардо Адами на 2025 год. Очевидно, отзыв о его качествах был отличным. В то время как Леклер очень доволен Брайаном Боцци, так что, если не произойдет ничего странного, мы можем ожидать преемственности.
Новость о смене гоночного инженера Хэмилтона появилась на фоне предполагаемого усиления подготовки к болиду Ferrari 2025 года, получившему название Project 677.
Недавно в итальянских СМИ появилось множество сообщений о том, что Ferrari планирует использовать новую концепцию дизайна для следующего сезона, включая пересмотренную колесную базу и переход на переднюю подвеску типа pull-rod.
Переход на переднюю подвеску типа pull-rod, которую в настоящее время используют такие команды, как Red Bull и McLaren, как полагают, приносит значительное аэродинамическое преимущество, улучшая воздушный поток в передней части автомобиля, и в частности, сложное днище, которое генерирует большую часть общей прижимной силы автомобиля в соответствии с текущими правилами граунд-эффекта.
La Gazzetta dello Sport на этой неделе сообщила, что планы для Project 677 уже находятся на продвинутой стадии, и Ferrari собирается ускорить внедрение некоторых идей 2025 года в текущее шасси SF-24.
Это будет включать неинвазивные изменения внутренней кинематики подвески, так как Ferrari рассматривает возможность отхода от философии дизайна, которой следовал бывший технический директор Энрико Кардиле, недавно объявивший о своем переходе в Aston Martin в сезоне 2025 года.
Выбор подвески Ferrari под руководством Кардиле часто подвергался сомнению в эпоху граунд-эффекта, при этом Скудерия и клиентская команда Haas были единственными командами, которые продолжали использовать заднюю подвеску типа pull-rod.
Остальные восемь команд в сетке Формулы-1 2024 года соревнуются с компоновкой push-rod на задней оси.
Выступая перед СМИ, включая PlanetF1.com, на презентации болида SF-24 в феврале, Кардиле настаивал на том, что Ferrari не обнаружила существенных различий между задней подвеской типа pull-rod или push-rod.
Он сказал:
На самом деле, наша задняя подвеска немного отличается с точки зрения распределения верхних и нижних рычагов по сравнению с Red Bull, если упомянуть одну команду. Мы получили хорошие аэродинамические результаты, двигаясь в этом направлении и переходя от pull-rod к push-rod. Мы не измерили большого преимущества, оправдывающего некоторые компромиссы с точки зрения веса или соответствия, поэтому оттуда мы развивали нашу подвеску, сохраняя ту же компоновку.
Ожидается, что Кардиле на посту технического директора Ferrari сменит Лоик Серра, который может разделить обязанности с Диего Тонди (руководителем аэродинамики) и Фабио Монтекки (главным инженером проекта) по модели, напоминающей техническую структуру McLaren.
Считается, что Серра является близким союзником Хэмилтона, разделяя опасения гонщика по поводу спорной концепции zero-pod, разработанной Mercedes под руководством бывшего технического босса Майка Эллиотта.