Ландо Норрис опережает Макса Ферстаппена в захватывающей первой тренировке на Гран-при Нидерландов
Гран-при Нидерландов начался с захватывающей первой тренировочной сессии, в которой Ландо Норрис сумел опередить Макса Ферстаппена на стремительно подсыхающем треке в Зандворте. Льюис Хэмилтон, выигравший последний этап в Спа, занял третье место, задавая тон напряженной борьбе на побережье Нидерландов.
Первая свободная практика на трассе в Зандворте, Голландия, оказалась захватывающей, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Ландо Норрис из команды McLaren показал лучшее время, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull Racing на две десятых секунды. Льюис Хэмилтон, победивший на предыдущем этапе в Спа, занял третью строчку протокола, что обещает интересную борьбу на трассе, расположенной на побережье Нидерландов.
На старте уикенда погода была далеко не идеальной, ветер с моря гнал дождь по трассе Зандворт, что создавало сложности как для болидов, так и для зрителей. Пьер Гасли из Alpine, уже знающий, что Джек Дуэн станет его напарником по команде в 2025 году, первым выехал на трек на комплекте шин для сильного дождя, следом за ним это сделал Кевин Магнуссен из Haas. Вскоре после этого Нико Хюлькенберг из Haas заблокировал колеса и оказался в гравии на повороте 10, что привело его обратно в боксы.
Тем временем на трассу выехали китайский гонщик команды Sauber Чжоу Гуаньюй и Роберт Шварцман, заменяющий Валттери Боттаса в этой сессии, а также Карлос Сайнс из Ferrari. Однако через восемь минут с начала сессии все пилоты снова вернулись в боксы.
Лишь через 17 минут после старта тренировок был зафиксирован первый результат: Шарль Леклер из Ferrari на шинах для сильного дождя показал время 1:26.530. Нико Хюлькенберг также вернулся на трассу, однако модернизированный болид Haas по-прежнему вел себя неспокойно, и в этот раз немецкий пилот промахнулся с торможением на первом повороте.
Джордж Расселл из Mercedes выглядел более уверенно и попытался улучшить результат Леклера, но отстал на семь десятых секунды. Однако вскоре Хюлькенберг сумел обуздать свой болид и поднялся на вторую строчку, уступив Леклеру всего 0.131 секунды.
По мере того как дождь прекратился и трасса начала подсыхать, количество машин на трассе увеличилось. Шины для сильного дождя оставались предпочтительным выбором, и Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren, а также Фернандо Алонсо из Aston Martin вскоре вернулись в боксы после своих первых попыток.
Внимание всех было приковано к лидеру чемпионата и герою местной публики Максу Ферстаппену, который выехал на трассу Зандворт на модернизированном болиде Red Bull RB20, оснащенном промежуточными шинами. Первая попытка Макса оказалась неудачной: он потерял контроль над машиной на 11-м повороте и развернулся. К счастью, серьезных последствий удалось избежать.
Однако не всем повезло избежать штрафов: FIA оштрафовала Williams на 100 евро за превышение скорости в пит-лейне, зафиксированное у Логана Сарджента.
На втором круге Ферстаппен показал более чистый проезд и ушел в отрыв на почти пять секунд, однако Расселл, также использовавший промежуточные шины, улучшил результат Макса, показав 1:20.444 и опередив голландца на 0.85 секунды. Ландо Норрис вскоре снова вышел на первую строчку, показав 1:20.392.
Тем временем Пьер Гасли и Серхио Перес с интересом исследовали вылеты на первом повороте и гравийные ловушки соответственно, а Шварцман сумел подняться на третью позицию, возможно, намекая на свои амбиции занять второе место в Sauber в сезоне 2025 года.
Заключительная часть сессии обещала быть еще более захватывающей, поскольку трасса подсохла достаточно для использования сликов. Норрис и Пиастри вышли на трек на мягких шинах, за ними последовали Расселл и Алонсо. Результатом эксперимента стал лучший круг Расселла — 1:13.766, что на 0.07 секунды быстрее Пиастри.
Эти попытки вдохновили остальных гонщиков выехать на трассу, и Ферстаппен на короткое время вошел в тройку лидеров, прежде чем Норрис показал 1:14.519 и уверенно вернулся на первую строчку. Пиастри вскоре вытеснил своего напарника, но Расселл вновь стал самым быстрым, установив время 1:13.766. Ферстаппен выразил недовольство Пьеру Гасли, чувствуя, что тот помешал ему на последнем повороте.
Борьба за первую позицию продолжалась и после окончания сессии, но трафик стал серьезной проблемой. В конечном итоге Ландо Норрис все же обошел Макса Ферстаппена и возглавил протокол.
результаты FP1:
1. Ландо Норрис, McLaren - 1:12.322
2. Макс Ферстаппен, Red Bull Racing +0.201
3. Льюис Хэмилтон, Mercedes +0.684
4. Карлос Сайнс, Ferrari +0.752
5. Джордж Расселл, Mercedes +0.820
6. Александр Албон, Williams +0.837
7. Оскар Пиастри, McLaren +0.908
8. Нико Хюлькенберг, Haas F1 Team +1.241
9. Кевин Магнуссен, Haas F1 Team +1.275
10. Чжоу Гуаньюй, Sauber +1.643
11. Лэнс Стролл, Aston Martin +1.829
12. Серхио Перес, Red Bull Racing +1.957
13. Шарль Леклер, Ferrari +1.984
14. Юки Цунода, Red Bull Racing +2.096
15. Фернандо Алонсо, Aston Martin +2.145
16. Роберт Шварцман, Sauber +2.336
17. Логан Сарджент, Williams +3.283
18. Эстебан Окон, Alpine +3.474
19. Даниэль Риккардо, Red Bull Racing +3.909
20. Пьер Гасли, Alpine +9.714