Ферстаппен озвучил главную проблему болида Red Bull RB20
Макс Ферстаппен, гонщик команды Red Bull, высказался о серьезных проблемах с болидом Red Bull RB20 после поражения на Гран-при Нидерландов. Несмотря на проблемы, он призывает команду сохранять спокойствие и работать над улучшением.
Макс Ферстаппен, лидер команды Red Bull, выразил уверенность в том, что паниковать еще рано, несмотря на доминирующее выступление его главного соперника в чемпионате, Ландо Норриса. В начале гонки Ферстаппен захватил лидерство и опередил Норриса, однако в итоге пилот McLaren обогнал его, оставив позади более чем на 20 секунд на трассе в Зандворте.
Форма команды Red Bull резко ухудшилась, и они столкнулись с трудностями в борьбе за победы, что контрастирует с доминирующим началом сезона. В результате, преимущество Ферстаппена в чемпионате уже не кажется таким безопасным.
На Гран-при Нидерландов победа была недосягаемой для Ферстаппена, несмотря на его уверенный старт. Норрис показал самый быстрый круг на финальном этапе гонки, использовав уже изношенные жесткие шины, и Ферстаппен не смог ему противостоять.
Обсуждая итоги уикенда с журналистами, Ферстаппен признался, что в команде Red Bull активно пытаются понять, что пошло не так.
«Весь уикенд у нас был один и тот же баланс», — сказал Ферстаппен. «С первой свободной практики до самой гонки ничего не изменилось. Ограничения остаются прежними. В данный момент это очень сложно исправить».
«Похоже, что мы не только слишком медленные, но и испытываем большие проблемы с износом шин», добавил Ферстаппен. «Это странно, так как в последние годы мы были одними из лучших в этом аспекте. Похоже, что что-то пошло не так с машиной, и нам нужно это понять и быстро исправить».
Когда его спросили, в чем именно заключается проблема с болидом, Ферстаппен пояснил:
«Проблема в том, что у нас несбалансированная связь между передней и задней частью машины».
В интервью Sky F1 после финиша гонки Ферстаппен рассказал о сложностях, с которыми он сталкивается за рулем RB20.
«Я не мог ничего сделать — все мои попытки что-то изменить не давали результата», — отметил он. «Когда я поворачиваю влево, кажется, что машина не сразу реагирует, или просто не поворачивает так, как я хочу. Это очень сложно понять, почему так происходит, и как мы можем это исправить».
Ферстаппен также отметил, что он ощущает эти проблемы уже некоторое время, и их выраженность зависит от особенностей конкретной трассы.
«Проблемы начались довольно давно», — рассказал Ферстаппен. «На некоторых трассах они проявляются сильнее. Все зависит от характеристик трассы. Но да, это нелегко».
На вопрос, является ли RB20 самым сложным болидом Red Bull за его карьеру, Ферстаппен с улыбкой сказал:
«Скажем так, это не самый простой болид».
С учетом того, что Red Bull начал сезон в доминирующем стиле, Ферстаппена спросили, не появились ли проблемы с балансом в результате внесенных в RB20 обновлений, или он почувствовал эти недостатки уже с первых гонок.
«В первых нескольких гонках проблем не было, но сейчас что-то в болиде стало мешать управляемости», — отметил он. «Очень сложно определить, откуда это идет. Это влияет как на нашу скорость на одном круге, так и на результаты в длинных заездах».
После того как Хельмут Марко назвал выступление Red Bull на этих выходных «тревожным», учитывая скорость McLaren, Ферстаппен отметил, что пока нет причин для паники. Ему удалось занять второе место, несмотря на плохой уикенд.
«Этот уикенд был просто плохим, и нам нужно понять, почему так произошло», — сказал он. «Последние несколько гонок были не очень успешными, что уже само по себе немного тревожно. Но мы знаем, что паниковать не нужно. Мы работаем над улучшением ситуации, и это то, чем мы занимаемся. Формула-1 — это очень сложный вид спорта».