Кевин Магнуссен и его «опасные» тактики на трассе вызвали недовольство у соперников
После Гран-при Нидерландов 2024 года Кевин Магнуссен оказался в центре внимания из-за своих защитных тактик на трассе. Пилот Haas, игравший роль щита для своего напарника Нико Хюлькенберга, привлек внимание других гонщиков, которые назвали его действия «опасными» и вызвали споры о границах дозволенного на трассе.
Кевин Магнуссен, пилот команды Haas, вновь продемонстрировал свою тактику защиты позиции для своего напарника Нико Хюлькенберга на трассе в Зандворте. Начав гонку с пит-лейн после ночной замены компонентов на его болиде, Магнуссен сумел подняться до десятого места к 40-му кругу, используя длинный первый отрезок на жестких шинах, в то время как другие пилоты уже успели побывать в боксах.
Нико Хюлькенберг шел на девятом месте, когда Магнуссена догнали Алекс Албон из Williams, Пьер Гасли из Alpine и гонщики Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл. Все они оказывали давление на Магнуссена, который пытался замедлить темп, чтобы помочь Хюлькенбергу удержать позицию.
Эта тактика принесла успех Магнуссену на предыдущих гонках в Саудовской Аравии и Майами, но на этот раз Хюлькенберг был обойден Гасли и Алонсо до финиша.
Некоторые соперники Магнуссена выразили недовольство его действиями после гонки. Алекс Албон заявил, что считает эту тактику спорной.
«Это напоминает то, что было в Джидде, когда играют на команду», — сказал Албон, назвав пятистороннюю борьбу через последний вираж и на главной прямой «опасной» по радио своей команде.
«Кевин — невероятный командный игрок, и я отдаю ему должное за это. Я не думаю, что эти действия должным образом контролируются, и есть некая серая зона между тем, что считается допустимым при задержке группы машин. В этом случае, по-моему, было довольно спорно. Были моменты, когда он тормозил в середине быстрых поворотов, таких как 7-й и 8-й, и в последнем повороте».
Когда его спросили, стоит ли уточнить правила, чтобы избежать аварий из-за защитного вождения, Албон отметил, что готов подождать и посмотреть, понимая позицию Магнуссена и команды Haas.
«Думаю, часть проблемы в том, что это редко контролируется. У меня была похожая ситуация в Монако с Юки Цунодой, и я жаловался, но они считали, что все нормально. Проблема в том, что в какой-то момент может произойти авария», — добавил он.
«Все это исходит из команд, находящихся в нижней части пелотона, где мы боремся за одно очко — это 10-е и 9-е места, которые для нас очень ценны. Это очень нормально. Сейчас каждая команда делает это — один гонщик должен играть роль жертвенного агнца, и это просто часть игры».
Пьер Гасли, которому удалось обойти Магнуссена и затем сразу пройти Албона по внешнему радиусу в повороте Тарзан, сказал, что заметил намеренные замедляющие маневры со стороны Магнуссена.
«Я никогда не видел, чтобы кто-то сбрасывал скорость в 14-м повороте или включал первую передачу в 12-м», — сказал Гасли.
«Так что да, я думаю, что Алекс оказался очень близко к нему. Он заблокировал колеса в середине поворота, когда Магнуссен сбрасывал до первой передачи, когда ты должен быть почти на полном газу. А потом, да, в [14-м] я открыл DRS, и вдруг не знаю, что он делал на внутренней стороне».
«Было довольно ясно, что он пытался сделать для Нико. В конце концов, мне удалось выйти из этой группы лидером, но в тот момент мое сердце билось очень быстро. Я рад, что мне удалось выйти из этой ситуации, возглавив пелотон».