Почему новый асфальт в Монце может стать проблемой для Mercedes на Гран-при Италии
Обновленная трасса Монцы готова удивить участников Гран-при Италии, и это может стать большой проблемой для команды Mercedes. Темная поверхность нового асфальта поглощает больше тепла, что может привести к перегреву шин, усложнив управление болидами.
Команды Формулы-1 в эти выходные столкнутся с новыми условиями на Гран-при Италии, поскольку недавно обновленная трасса в Монце может преподнести неожиданные сюрпризы. В рамках масштабной модернизации знаменитого автодрома, включая работы по улучшению тоннелей и инфраструктуры, вся трасса была покрыта новым асфальтом.
Новый асфальт часто существенно влияет на характеристики трассы, и уже сейчас первые данные указывают на значительные изменения, которые могут стать ключевой темой обсуждений во время уикенда в Монце.
Одним из важных выводов, сделанных инженерами Pirelli во время инспекции трассы в начале августа, стало то, что более темный цвет нового покрытия удерживает больше тепла, чем старая поверхность. Это может сильно повлиять на температуру шин.
В информационном бюллетене, разосланном Pirelli, отмечается:
«Как обычно бывает с недавно уложенным асфальтом, поверхность более гладкая и темнее по цвету. Этот фактор будет влиять на температуру трека, и при солнечной погоде она может быть выше, чем в прошлом, достигать значительных отметок свыше 50°C. В теории новая поверхность должна обеспечивать большее сцепление, что скажется на работе шин и их оптимальном температурном диапазоне».
По прогнозам погоды, в дни проведения Гран-при ожидается температура около 30°C, что означает, что командам придется бороться с перегревом шин на протяжении всего уикенда.
Эта задача может стать проблемой для Mercedes, так как их болид W15, по-видимому, более подвержен перегреву шин в жарких условиях, что выводит их из оптимального температурного диапазона. В гонках с высокими температурами, таких как Гран-при Испании, Австрии и Венгрии, где было сложно контролировать температуру шин, Mercedes уступал соперникам. В то время как на более прохладных этапах, таких как Канадский и Британский Гран-при, команда показывала лучшие результаты.
Выступая до летнего перерыва, директор Mercedes по гоночным операциям Эндрю Шовлин отметил, что управление температурой шин – это область, в которой команда должна улучшиться.
«На трассах вроде Сильверстоуна у нас была очень стабильная задняя часть. В Австрии и Будапеште нам не хватало стабильности, — сказал Шовлин. — Всё дело в том, что мы, похоже, нагреваем шины больше, чем другие. Мы знаем, что нам нужно работать над этим. У нас есть планы, но это не та проблема, которую можно решить с помощью одного обновления аэродинамики. Это будет результатом нескольких разработок, чтобы справиться с этим».
Однако, несмотря на первые неблагоприятные предпосылки для Mercedes, большинство команд признают, что существует определенная степень неопределенности относительно влияния изменений в Монце.
Руководитель команды Haas Аяо Комацу отметил:
«Самой большой задачей для нас в Монце станут изменения на трассе: новое покрытие, изменения бордюров и наклонов трассы. Как машина будет преодолевать бордюры с точки зрения настроек, я думаю, в этом году будут другие требования».
Даже Карлос Сайнс из Ferrari, который в прошлом году стартовал с поул-позиции, признал, что не уверен, кто больше всего выиграет от нового покрытия.
«Трасса была покрыта новым асфальтом, так что мы увидим совершенно другую Монцу по сравнению с предыдущими годами», — сказал Сайнс.