Проблемы со стартом у Норриса: проблема в пилоте или в болиде?
В сезоне 2024 года Ландо Норрис проявляет себя как один из лидеров Формулы-1, завоевав свои первые победы в карьере и сделав команду Макларен претендентом на Кубок конструкторов. Однако, несмотря на успехи, Норрис сталкивается с трудностями на старте гонок, что вызывает обеспокоенность у команды.
В сезоне 2024 года Ландо Норрис проводит впечатляющую кампанию в Формуле-1, одержав свои первые победы и обеспечив команде Макларен участие в борьбе за Кубок конструкторов. Однако, несмотря на эти достижения, у Макларен и Норриса остается один заметный недостаток — их старт гонок.
Помимо побед на Гран-при Майами и Нидерландов, Норрис столкнулся с рядом неудач, многие из которых связаны с плохими стартами, особенно когда он стартует с поула. Например, он проиграл старт Льюису Хэмилтону в спринте в Китае, Максу Ферстаппену и Джорджу Расселу на Гран-при Испании, Оскару Пиастри в Венгрии, и, совсем недавно, Ферстаппену в Зандворте, несмотря на то, что смог восстановиться и выиграть гонку.
Норрис, отстающий от Ферстаппена на 70 очков в чемпионате, заявил, что работал над своими слабостями, включая старты, во время летнего перерыва Формулы-1. Гран-при Нидерландов был шансом показать, что его усилия не прошли даром. Однако Ферстаппен без особых проблем опередил Норриса на старте, что оставляет сомнения относительно будущих стартов британского пилота.
Антони Дэвидсон, комментатор Sky Sports F1, считает, что это может быть «слабым звеном» в стратегии Макларен.
«Очевидно, разные команды по-разному подходят к старту», — говорит Дэвидсон. «Когда мы смотрим на старт Ландо, кажется, что его положение дроссельной заслонки было в правильном месте. Начальный рывок выглядел неплохо, что означает, что процедура водителя была выполнена правильно. Но потом что-то идет не так, когда он переключается на вторую передачу и начинает давать больше газа».
По мнению Дэвидсона, проблема может заключаться в недостатке времени на принятие решений с учетом разнообразных условий и всех настроек программного обеспечения, управляющего машинами. Если Макларен хочет продолжить борьбу с Ред Булл за чемпионство до конца года, они должны отточить свои старты.
Команда Макларен уже доказала свои сильные стороны в других областях: отличные пит-стопы, высокая скорость, надежность и два талантливых пилота. Однако стартовые проблемы остаются камнем преткновения. Если они смогут решить эту задачу, то успехи в квалификациях, такие как опережение Ферстаппена в Ред Булл, будут закреплены и принесут команде больше побед.