Флавио Бриаторе: «Я не всегда плохой парень» в последней истории с Renault
Бывший руководитель команды Renault и нынешний специальный советник Флавио Бриаторе настаивает, что он не всегда был «плохим парнем» в истории Renault. Последние события связаны с закрытием проекта силовой установки Viry.
Бывший руководитель команды Renault и нынешний специальный советник Флавио Бриаторе настаивает, что он не всегда является «плохим парнем» в истории с Renault, последняя глава которой связана с закрытием их проекта силовой установки Viry.
Бриаторе навсегда останется в памяти как человек, который в 2008 году на Гран-при Сингапура приказал Нельсону Пике-младшему намеренно разбить свой болид, чтобы помочь напарнику по команде Фернандо Алонсо выиграть гонку.
Подробности того случая стали известны в 2009 году, когда Пике-младший был уволен и рассказал обо всём, что произошло. Последствия того инцидента ощущаются и сегодня, так как Фелипе Масса продолжает бороться за результаты чемпионата того года.
Несмотря на юридические разбирательства, Renault вернула Бриаторе в спорт в этом сезоне в качестве специального советника, чтобы помочь команде преодолеть проблемы, возникшие в начале сезона. Однако Бриаторе вновь оказался в центре очередного скандала.
В июне стало известно, что Renault, поставщик двигателей для «заводской команды» Alpine, может покинуть Формулу-1 в 2026 году. Это почти подтвердилось позже, когда бывший руководитель команды Alpine Бруно Фамин сообщил:
«На прошлой неделе мы сообщили сотрудникам в Viry, что существует проект по переходу на другую силовую установку с 2026 года. Это было настоящим шоком.»
Однако для команды инженеров Viry, Бриаторе не имеет никакого отношения к этому решению.
«Проблема в доказательствах», — сказал он в интервью Motorsport.com. «Что касается двигателя, это решение уже было принято руководством, и для меня это нормально. Всё, что решает наш председатель, нормально. Это решение было принято вскоре до моего прихода в команду. Я не всегда плохой парень... всё остальное можете свалить на меня. Но не это.»
На вопросы о том, связано ли это с возможной продажей Alpine и переходом на двигатели Mercedes, Бриаторе ответил:
«Нет, ничего не продаётся. Мы всё покупаем. Если у нас будет возможность, мы купим ещё одну [команду], и я назначу управляющего директора. Одно совершенно ясно. Лука де Мео никогда не хочет продавать команду. Вопрос закрыт.»
На вопрос о том, приведет ли решение Renault по двигателю к сокращению рабочих мест, Бриаторе сказал:
«Я не знаю. В Энстоуне я не знаю, есть ли у нас лишние люди или нет. Дайте мне проверить. Мы не хотим никого увольнять. Мы просто хотим повысить эффективность. Те, кто хочет остаться с нами, могут оставаться. Но нам нужно, чтобы все шли в одном направлении. Мы хотим, чтобы у нас были опытные люди, работающие как единая команда Формулы-1. После этого мы не хотим никого увольнять.»