Основные моменты с пресс-конференции перед ГП Италии 2024
Впереди шестнадцатый этап сезона Формулы-1 2024, и на этот раз действие разворачивается на легендарной трассе Монца в Италии. Ландо Норрис намерен одержать вторую победу подряд для McLaren, а Red Bull сталкивается с серьезным давлением со стороны своих конкурентов. Среди других важных новостей – замена Логана Сарджента на Франко Колапинто в составе Williams.
"Я давно говорил, что считаю, что это тот, кого команда должна выбрать в будущем", — объяснил Хэмилтон. "Время покажет, какое решение они примут. Он один из тех молодых, сверхталантливых парней, которые пробились вверх. Сейчас он молодой взрослый, но ему всего 18 лет".
"Думаю, было бы полезно, чтобы люди помнили, что ему только исполняется 18 лет. У него впереди яркое будущее, и я очень рад видеть его прогресс и наблюдать за его развитием", — добавил Хэмилтон.
"Я видел фото нас обоих, думаю, в 2018 году, он был одним из детей на стартовой решетке, и я пожимал ему руку перед началом гонки! Это напоминает тебе о твоем возрасте, когда у тебя есть такие воспоминания! Но я с нетерпением жду его роста и пути в Формулу-1"
Когда Хэмилтона спросили, почему он считает Антонелли правильным выбором для команды, он вспомнил о своем собственном дебюте с McLaren в 2007 году как примере того, какие преимущества может принести выбор молодого пилота."Мы наблюдали за ним на протяжении различных формул", — сказал 39-летний Хэмилтон. "Сейчас мы видим, как на арену выходят многие молодые пилоты, и я думаю, что пришло время. Есть только 20 мест, и настало время для новой волны пилотов. Вопрос о том, чтобы взять еще одного пилота с многолетним опытом вместо того, чтобы дать шанс молодому гонщику... Это то, что сделал McLaren для меня, и это сработало хорошо".
"Это возможность для него расти. Он будет работать с лучшими профессионалами, учиться у людей, с которыми я работал много лет. Это большая ответственность, но, как я уже сказал, это отличная среда, и я думаю, что они смогут его поддержать и провести через этот этап".
"Но есть и другие действительно хорошие варианты, так что вам стоит спросить Тото [Вольфа], к кому он склоняется".
"Для Кими завтра самое главное — наслаждаться моментом и получать удовольствие. Это будет потрясающий опыт для него. Он уже тестировал старую машину, но завтра, насколько я знаю, он впервые попробует новую, которая намного лучше машины 2022 года".
"Он будет улыбаться завтра, без сомнений, разница просто колоссальная! И чем больше информации и отзывов мы получим, тем лучше. Я не знаю, чего ожидать от того, что он вернется, но мы обязательно все учтем".
"Я никогда не проводил FP1 для Mercedes, но мой первый FP1 был для Force India в 2017 году в Сан-Паулу", — прокомментировал британец. "Это было невероятно сложно, потому что внезапно на тебя обращено множество камер, много внимания. Ты так взволнован, но при этом не хочешь совершить ошибку".
"Ты управляешь другой машиной, но хочешь показать свою скорость и что-то доказать. Кими уже провел много дней тестов для Mercedes — думаю, более 10 или 12 дней, может быть, даже больше, — так что у него отличная подготовка".
"Конечно, это будет большим испытанием, но он должен просто наслаждаться этим. Он действительно отличный гонщик, и для него настоящий сон — провести свой первый FP1 на Монце".
Ландо Норрис считает, что трудности, с которыми он столкнулся на начальных этапах своей карьеры в Формуле-1, помогли ему справляться с внешним давлением, которое теперь сопровождает его в борьбе за чемпионский титул. Британец признал, что научился использовать свои нервы в позитивном ключе.
После доминирующей победы на последнем этапе Гран-при Нидерландов Норрис сократил отставание от Макса Ферстаппена в общем зачете до 70 очков, и впереди еще девять гонок. Команда McLaren также приблизилась к Red Bull в Кубке конструкторов, сократив отставание до 30 очков.
С приближением 16-го этапа сезона в Монце, где все внимание будет приковано к развитию борьбы за титул, Норрису, который уже шесть сезонов выступает в Формуле-1, был задан вопрос о том, изменилась ли его подход к гоночным уикендам или стиль вождения под воздействием повышенного внимания.
"Наверное, не так сильно, как вы думаете," — ответил 24-летний Норрис. "Я много боролся с этим, когда начинал в Формуле-1, в первый, второй год и даже третий.
"Потому что тогда я так сильно с этим боролся, теперь мне кажется, что я довольно хорошо научился с этим справляться, и это также помогает мне в нынешней позиции.
Я понимаю, что, возможно, я не напрямую борюсь за чемпионат, не иду на равных с Максом, но приходится справляться с большим количеством вопросов и давлением со стороны всех, кто думает, что я должен выступать на высшем уровне каждый уикенд. Я и сам понимаю, что должен показывать хороший результат каждую неделю".
После своей уверенной победы на Зандвоорте Норрис сократил отставание от Ферстаппена в зачете пилотов."Но я думаю, что из-за того, что я раньше с этим боролся, теперь я могу справляться с этим гораздо лучше, и это практически не влияет на меня.
"Давление все равно есть, и я знаю, что команда, вероятно, будет ощущать больше давления, и внешне будет больше давления на меня, но это также зависит от меня, как я с этим справляюсь, и как мне лучше поступать.
"В то же время я особо этого не ощущаю. Я уверен, что просто должен выйти и делать свою работу, и это все, что я действительно могу сделать, не думая об этих внешних вещах. Сейчас, когда я борюсь за победы и чемпионат, честно говоря, для меня это просто очередной уикенд".
На вопрос о том, нравится ли ему ощущать давление, Норрис отметил, что он все еще чувствует нервное напряжение."Я вообще об этом не думаю," — ответил он. "Я думаю, что давление всегда есть. Я все еще очень нервничаю перед квалификацией, перед гонками я так же взволнован и нервничаю.
"По воскресеньям я почти ничего не ем, мне трудно что-то пить, просто потому что я нервничаю и из-за давления. Но я думаю, что главное — как превратить это в позитив, как не позволить этому повлиять на тебя в негативном ключе, как использовать это, чтобы сосредоточиться на правильных вещах и так далее.
"Я уверен, что так было раньше и, вероятно, так будет всегда, когда ты выходишь в Q3 или любой другой квалификационный круг, когда нужно показать результат, у тебя всегда будут 'бабочки в животе', потому что это очень нервное и напряженное состояние. Ты знаешь, что если сделаешь что-то неправильно — затормозишь на несколько сантиметров позже или повернешь не в то время — все закончится, игра окончена.
"И осознание этого создает очень интенсивное ощущение, но в то же время это удивительное чувство, которое, мне кажется, сложно повторить в других видах спорта или в других ситуациях. Я все еще нервничаю и, вероятно, буду нервничать всегда".
Когда его спросили, насколько его уверенная победа в Зандвоорте повлияла на его уверенность в будущем, Норрис ответил: "Не сильно. Монца — это совсем другая трасса.
"Это дает команде хороший заряд уверенности и всегда немного поднимает настроение, но это не меняет твоих ощущений. Мы знаем, что хорошо выступаем весь год с Майами, мы делаем отличную работу, и это был тот уикенд, когда все прошло идеально".
Размышляя о перспективах себя и McLaren в борьбе за оба чемпионата, двукратный победитель гонок добавил: "Мы прилагаем все усилия каждый уикенд, наша цель — догнать соперников в обоих зачетах, особенно в Кубке конструкторов, где это выглядит более реальным, чем в личном зачете.
"Но я делаю все, что могу, команда делает все, что может, и это все, на что мы можем надеяться".