Макларен предостерегает своих пилотов
Руководитель команды Макларен, Андреа Стелла, обратился к своим пилотам Ландо Норрису и Оскару Пиастри с предостережением перед стартом Гран-при Италии, подчеркнув важность соблюдения "правил папайи" для сохранения позиций команды на трассе Монца.
Руководитель команды Макларен Андреа Стелла призвал своих пилотов Ландо Норриса и Оскара Пиастри "проявить особую осторожность" на первом повороте, поскольку команда заняла первые две позиции на стартовой решетке Гран-при Италии.
В квалификации на трассе Монца команда Макларен отпраздновала двойной успех: Ландо Норрис завоевал поул, опередив Оскара Пиастри на одну десятую секунды. Однако после такого триумфа последовало предупреждение — гонка должна пройти чисто.
Поворот 1 на трассе Монца уже не раз становился ареной ожесточенных сражений, ведь он является одним из лучших мест для обгонов благодаря узкой правой-левой шикане, которая формирует повороты 1 и 2. В последнее время на этом участке нередко можно было наблюдать обломки карбонового волокна от автомобилей, стартующих с первых позиций. Так, в недавней гонке Пол Арон, стартовавший с третьего места, попытался обойти обладателя поула Зейна Малоуни, но был выбит машинами позади.
Стелла выразил опасения, что подобное может случиться с его пилотами на старте сегодняшнего 53-кругового Гран-при Италии, особенно если они начнут сражаться друг с другом.
"Наше правило всегда — гоняться по правилам папайи, то есть, как и с любым другим соперником, следует проявлять осторожность. Но если автомобиль 'папайи' (автомобиль Макларен), то нужно быть еще более внимательными", — сказал Стелла журналистам.
"Нам нужно быть уверенными, что, особенно когда машина настолько конкурентоспособна, мы увидим клетчатый флаг и постараемся провести гонку в синергии между нашими двумя пилотами, а не думать, что мой главный конкурент — мой напарник по команде. Мы стараемся избегать такого менталитета, потому что это не продуктивно".
На воскресной гонке у Норриса появляется шанс отыграть очки у лидера чемпионата Макса Ферстаппена, отставая от него на 70 очков. В то время как Норрис стартует с поул-позиции, Ферстаппен начнет гонку с 7-го места, так как Red Bull не смогли в полной мере использовать свой потенциал в квалификации, что Стелла объясняет необходимостью идти на компромиссы с задним антикрылом.
Однако Стелла предупреждает, что не стоит списывать Red Bull со счетов.
"Это не мой подход к делам," — заявил он. "Для меня важно то, что по результатам квалификации наши позиции выглядят обнадеживающими по многим причинам. Наши пилоты смогли максимально выжать из машины, и их результаты были стабильны. Именно поэтому мы оказались на P1 и P2, но тот круг, который Макс показал в Q2, говорит о том, что их машина тоже конкурентоспособна.
По какой-то причине они не смогли выжать максимум в квалификации и даже на тренировках. Я думаю, Red Bull здесь были достаточно конкурентоспособны. Я также вижу, что им, возможно, пришлось пойти на компромиссы с задним антикрылом, чтобы добиться низкого уровня сопротивления. Поэтому я не думаю, что они находятся в своей идеальной конфигурации на этой трассе. Мы уважаем Red Bull. Они очень сильны.
Мы просто идем по принципу выходного за выходным. Каждую неделю мы оцениваем ситуацию, оцениваем наши позиции в чемпионате, но нет борьбы за титул, если вы не можете максимизировать свои результаты каждую неделю, и это наш подход".