Мартин Брандл обеспокоен словами Макса Ферстаппена
После того как Макс Ферстаппен назвал свой болид «монстром» после проблемного Гран-при Италии, Мартин Брандл высказал опасения о резком падении скорости Red Bull. Команда, доминировавшая в прошлом сезоне, теперь сталкивается с серьёзными трудностями, что вызывает вопросы у экспертов Формулы-1.
На Гран-при Италии 2024 года Макс Ферстаппен, финишировавший лишь шестым, назвал свой болид Red Bull «монстром». В прошлом году Red Bull праздновал победу в Монце, заняв первое и второе места, но в этом году команде пришлось довольствоваться только шестым и восьмым местами. Такое падение скорости вызвало обеспокоенность у экспертов, включая Мартина Брандла, который назвал это «слишком странным».
После уверенной победы в чемпионате прошлого года, где Red Bull выиграл 21 из 22 гонок, команда потеряла своё превосходство. Хотя Макс Ферстаппен выиграл пять из первых семи гонок сезона, за последние семь гонок он смог одержать победу лишь один раз. В то время как Mercedes, McLaren и Ferrari забирали себе верхние строчки подиума, Red Bull столкнулся с проблемами.
На Гран-при Италии Ferrari одержала победу, заработав 37 очков, McLaren получил 32 очка, а Red Bull лишь 12 очков — худший результат сезона по общему количеству очков для обоих болидов. Несмотря на это, Ферстаппен назвал свой RB20 «монстром» и отметил необходимость кардинальных изменений:
«В прошлом году у нас был отличный болид, самый доминирующий из всех. А теперь мы превратили его в монстра. Нам нужно это исправить», — сказал он журналистам на Монце.
Мартин Брандл, комментируя падение скорости Red Bull, заявил, что ситуация кажется ему «слишком странной». В своей колонке на Sky Sports он отметил, что стратегия команды на использование жестких шин выглядела разумно, особенно учитывая отсутствие машины безопасности, но плохие пит-стопы и неудачный выбор двухпитовой стратегии привели к шестому и восьмому местам.
«Макс назвал болид монстром после гонки, и всё это кажется слишком странным», — отметил Брандл. «В прошлом году они доминировали, и Макс выиграл десять гонок подряд, включая Монцу. В этом же году он финишировал на 38 секунд позади победителя».
Финишировав на шестом месте, Ферстаппен потерял очки в борьбе с Ландо Норрисом, который занял третье место. Брандл предсказал захватывающую концовку сезона:
«С учётом оставшихся восьми гонок, включая три спринт-уикенда с дополнительными очками, Норрис отстает от Ферстаппена всего на 62 очка в чемпионате пилотов».
Что касается Кубка конструкторов, то McLaren сейчас всего в восьми очках позади Red Bull, а Ferrari — в 39 очках. По словам Брандла, это создает условия для напряженной борьбы между McLaren и Ferrari за звание лучших в оставшейся части сезона и за привилегию получить первую боксовую зону в следующем году.