Написать
Новости
F1
Новости 03, сентябрь

Оценки пилотов на Гран-при Италии 2024: кто удивил, а кто разочаровал(подробно)

Гран-при Италии 2024 года на трассе в Монце вновь оправдал статус одной из самых захватывающих и непредсказуемых гонок сезона. В этот раз болельщики увидели неожиданного победителя, проблемы у чемпионов мира и дебют нового пилота в королевских гонках. Мы подготовили оценки выступлений 20 пилотов, которые принимали участие в этом захватывающем уик-энде.

Оценки пилотов на Гран-при Италии 2024: кто удивил, а кто разочаровал(подробно)

Макс Ферстаппен – 6/10  

Макс Ферстаппен, Red Bull, Монца, 2024  

Для Ферстаппена этот уик-энд оказался непростым  

Квалификация: 7-е место (+1 позиция перед напарником, -0,04 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: два пит-стопа (H-H-M)  

Финиш: 6-е место (+2 позиции перед напарником)  

  • Занял седьмое место на старте, не сумев повторить свой лучший круг из Q2 в Q3  

  • Выбрал жёсткие шины для старта и поднялся на позицию, когда Рассел вылетел с трассы  

  • Провёл длинный первый отрезок перед пит-стопом для замены на второй комплект жёстких шин  

  • Был проинформирован, что не сможет использовать всю мощность двигателя по неуточнённым причинам  

  • Не смог догнать Хэмилтона впереди и был обогнан Норрисом  

  • Переобулся в средние шины и вернулся за Хэмилтоном на шестую позицию  

  • Держал позади Рассела, чтобы финишировать шестым

На этот раз Ферстаппену не пришлось бороться за подиум или победу, что не удивительно, учитывая темп Red Bull в Монце. Однако его обычное умение вытягивать максимальные результаты на этот раз не сработало. Ему не удалось повторить свой лучший круг в Q3, а в гонке ограниченная мощность двигателя не позволила ему угрожать лидерам. Единственным позитивным моментом стало то, что он удержал позади Рассела и вновь стал сильнейшим из пилотов своей команды.


Серхио Перес – 5/10  

Квалификация: 8-е место (-1 позиция позади напарника, +0,04 с)  

Старт: удержал позицию  

Стратегия: два пит-стопа (H-H-M)  

Финиш: 8-е место (-2 позиции позади напарника)  

  • Проиграл напарнику в Q3 после ошибки на последнем быстром круге  

  • Начал гонку на жёстких шинах, занял восьмое место, обогнав повреждённого Рассела  

  • Поддерживал темп напарника до второго пит-стопа на жёсткие шины  

  • Подвергался давлению со стороны Рассела перед вторым пит-стопом  

  • Обогнан Расселом, но сам смог обогнать Магнуссена на свежих шинах и занял восьмое место  

  • Финишировал восьмым, в 14 секундах позади Рассела и напарника

Команда Red Bull не показала своих лучших результатов в Монце, и хотя Перес выступил лучше, чем на некоторых предыдущих этапах, он всё равно остался позади Ферстаппена. Будучи в четвёртой по скорости команде на уик-энде, от него можно было ожидать большего сопротивления со стороны Рассела, учитывая проблемы, которые испытывал пилот Mercedes в начале гонки.


Льюис Хэмилтон – 6/10  

Квалификация: 6-е место (-3 позиции позади напарника, +0,073 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: два пит-стопа (M-H-H)  

Финиш: 5-е место (+2 позиции перед напарником)  

  • Был самым быстрым в двух последних тренировках  

  • Квалифицировался шестым, признав, что потерял время из-за ошибок на лучшем круге в Q3  

  • Занял пятое место после вылета напарника на старте и рано сменил шины на жёсткие  

  • Шёл позади Сайнса, но не смог приблизиться на расстояние DRS перед вторым пит-стопом  

  • Поддерживал темп McLaren на новых шинах, но финишировал на пятом месте  

  • Попытался установить лучший круг на последнем круге, но уступил менее десятой

Хэмилтон подходил к квалификации как один из фаворитов, но в очередной раз ушёл неудовлетворённым своим результатом. В гонке он выступил лучше, и было бы интересно увидеть, на каком месте он мог бы финишировать, если бы Mercedes, как и Ferrari, применили тактику одного пит-стопа. Пятое место всё равно является неплохим результатом, хотя, вероятно, ниже, чем надеялись в Mercedes.


Джордж Рассел – 6/10  

Джордж Рассел, Mercedes, Монца, 2024  

Гонка Рассела пошла не по плану с самого начала  

Квалификация: 3-е место (+3 позиции перед напарником, -0,073 с)  

Старт: -4 позиции  

Стратегия: два пит-стопа (M-H-H)  

Финиш: 7-е место (-2 позиции позади напарника)  

  • Пропустил первую тренировку, отдав машину Антонелли  

  • Обеспечил себе третье место на старте в квалификации позади McLaren  

  • Потерял четыре позиции, пропустив первую шикану  

  • Повредил переднее антикрыло при контакте с Ферстаппеном на выходе из шиканы Реттифило  

  • Рано сменил шины на жёсткие, потеряв несколько секунд на замене антикрыла  

  • Догнал Переса перед вторым пит-стопом на жёсткие шины  

  • Подрезан Пересом, но обогнал Албона и Магнуссена, финишировав в 1,7 с позади Ферстаппена

Рассел, вероятно, был бы разочарован, уезжая из Монцы с шестью очками, несмотря на старт с третьей позиции. Но даже несмотря на неудачный итог, он проявил боевой дух в течение всего уик-энда. Отличная квалификация поставила его в хорошую позицию, но он потерял несколько мест, неправильно рассчитав торможение в первом повороте, и ещё больше времени потерял из-за повреждения антикрыла при контакте с Ферстаппеном. Трудно сказать, где он мог бы быть без этих инцидентов, но сложно винить кого-то ещё за его проблемы.


Шарль Леклер – 8/10  
Шарль Леклер, Ferrari, Монца, 2024  
Леклер тщательно следил за состоянием переднего левого колеса, чтобы стратегия сработала  
Квалификация: 4-е место (+1 позиция перед напарником, -0,006 с)  
Старт: +2 позиции  
Стратегия: один пит-стоп (M-H)  
Финиш: победитель (+3 позиции перед напарником)  

  • Квалифицировался четвёртым, позади Рассела  

  • На первом круге опередил Норриса, чтобы занять второе место  

  • Был подрезан Норрисом, сменившим шины на жёсткие, но держался на его темпе до его пит-стопа  
    Вышел в лидеры, когда McLaren провели свои пит-стопы, выбрав стратегию одного пит-стопа  
    Искусно управлял изношенными жёсткими шинами, чтобы остаться вне досягаемости Пиастри и одержать блестящую стратегическую победу


Отличное выступление, которое, вероятно, запомнится как одна из лучших побед Леклера в гонках. Он мастерски реализовал стратегию одного пит-стопа, чтобы переиграть более быстрые McLaren и обеспечить себе вторую победу в сезоне, порадовав команду и тифози. Удачная квалификация, успешный первый круг, позволивший подняться на второе место, а затем стабильный и контролируемый темп на протяжении всей гонки открыли Леклеру путь к неожиданной победе, которая была заслужена.

Карлос Сайнс младший – 7/10  

Квалификация: 5-е место (-1 позиция позади напарника, +0,006 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: один пит-стоп (M-H)  

Финиш: 4-е место (-3 позиции позади напарника)  

  • Стартовал пятым на решётке позади напарника, практически повторив его лучшее время  

  • Поднялся на четвёртое место после ошибки Рассела на старте 

  • Пошёл на пит-стоп последним из лидеров, перешёл на жёсткие шины и вернулся на трассу с отставанием в девять секунд от напарника  

  • Поддерживал темп напарника и выбрал стратегию одного пит-стопа  

  • Удерживал Хэмилтона позади, но был обгоняем обоими пилотами McLaren в последние круги   

  • Финишировал четвёртым, впереди обоих Mercedes и Red Bull, отстав от напарника на 15 секунд

На фоне фокуса на McLaren, Red Bull и его напарнике, Сайнса легко было не заметить на этом уик-энде. Он практически повторил время Леклера в Q3 и хорошо поработал, продлив первый отрезок гонки, что сыграло немаловажную роль в решении Ferrari придерживаться стратегии одного пит-стопа для обеих машин. Четвёртое место — это очень хороший результат для его последней гонки в Италии за Ferrari. Единственное, что его напарник был ещё сильнее.


Ландо Норрис – 6/10  

Ландо Норрис, McLaren, Монца, 2024  

Ошибка без давления отбросила Норриса назад  

Квалификация: поул (+1 позиция перед напарником, -0,109 с)  

Старт: -2 позиции  

Стратегия: два пит-стопа (M-H-H)  

Финиш: 3-е место (-1 позиция позади напарника)  

  • Опережая напарника, завоевал поул, несмотря на то, что назвал лучший круг "дерьмом"  

  • Потерял лидерство после обгона напарником, затем уступил Леклеру и шёл третьим  

  • Догнал Леклера перед пит-стопом на жёсткие шины, чтобы обогнать его и выйти на второе место  

  • Допустил ошибку на шиканах Реттифило на 31-м круге, затем провёл второй пит-стоп на жёсткие шины  

  • Обогнал Сайнса за третье место, но не смог догнать напарника  

  • Финишировал третьим, в трёх секундах позади напарника  

  • Установил лучший круг гонки на последнем круге

После уверенной победы всего неделю назад в Зандворте, Норрис не смог воспользоваться своими возможностями в Монце и снова не смог превратить поул в победу. Хотя он удерживал лидерство на первом повороте, его обогнал напарник на второй шиканах, что в итоге определило исход его гонки. Он показал себя неплохо, финишировав третьим, но если он действительно хочет догнать Ферстаппена в борьбе за чемпионство, ему нужно улучшать свои выступления.


Оскар Пиастри – 7/10  

Квалификация: 2-е место (-1 позиция позади напарника, +0,109 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: два пит-стопа (M-H-H)  

Финиш: 2-е место (+1 позиция перед напарником)  

  • Занял место на первой линии стартовой решётки позади напарника  

  • Захватил лидерство, обогнав напарника на шиканах Реттифило  

  • Провёл пит-стоп на жёсткие шины с первого места на 16-м круге, удерживая напарника на дистанции  

  • Опустился на третье место после второго пит-стопа на жёсткие шины  

  • Обогнал Сайнса, чтобы выйти на второе место, и стал догонять Леклера  

  • Сократил отставание до трёх секунд, но не смог догнать Леклера до финиша, заняв второе место

После разочарования в Зандворте Пиастри, возможно, покидал Монцу с некоторым чувством неудовлетворённости из-за упущенной победы, но при этом он смог улучшить свои результаты по сравнению с предыдущим этапом. Несмотря на то, что он не смог занять поул в субботу, Пиастри совершил смелый и грамотный обгон своего напарника на второй шиканах, чтобы выйти в лидеры, и выглядел уверенным претендентом на победу до того, как McLaren переиграли Ferrari. Однако он может утешиться тем, что не проиграл гонку, а Леклер просто её выиграл.


Фернандо Алонсо – 6/10  

Квалификация: 11-е место (+6 позиций перед напарником, -0,396 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: два пит-стопа (M-H-H)  

Финиш: 11-е место (+8 позиций перед напарником)  

  • Почти пробился в Q3, не хватило всего сотой доли секунды  

  • Оказывал давление на Албона в начале гонки перед первым пит-стопом на жёсткие шины  

  • Создал разрыв в шесть секунд с Албоном позади до второго пит-стопа на жёсткие шины  

  • Вернулся на трассу 14-м и обогнал Колапинто и Риккардо перед тем, как начать преследовать Албона  

  • Сократил отставание до одной секунды от Албона на последнем круге, но не смог обогнать, закончив гонку в десяти долях секунды позади Магнуссена после его штрафа

Алонсо провёл неплохой уик-энд в Монце, всегда находясь на грани чего-то большего. Возможно, он набрал бы очки, если бы выбрал стратегию с двумя пит-стопами, но, отстав всего на десятую секунду от финиша в топ-10, трудно не пожалеть о любой малой ошибке за 53 круга, которая могла стоить ему заветного очка.


Лэнс Стролл – 4/10  

Лэнс Стролл, Aston Martin, Монца, 2024  

Поздняя попытка установить лучший круг оставила Стролла позади  

Квалификация: 17-е место (-6 позиций позади напарника, +0,396 с)  

Старт: удержал позицию  

Стратегия: три пит-стопа (H-H-M-S)  

Финиш: 19-е место (-8 позиций позади напарника)  

  • Вылетел в Q1, уступив почти четыре десятых напарнику  

  • Начал гонку на жёстких шинах и потерял место Колапинто на втором круге, но вскоре вернул его  

  • Опустился на 17-е место после второго пит-стопа на жёсткие шины, не смог обогнать Колапинто  

  • Перешёл на средние шины на втором пит-стопе, обогнал Гасли и Чжоу  

  • Догнал Окона, но провёл пит-стоп на мягкие шины в неудачной попытке установить лучший круг, финишировал последним

После нескольких позитивных выступлений перед летним перерывом и в Зандворте Стролл провёл странный уик-энд в Монце. Пока Алонсо едва не пробился в Q3 в субботу и отставал всего на десятую секунду от очков в воскресенье, Стролл не смог соответствовать темпу своего напарника. Его уик-энд лучше всего характеризует ситуация, когда он заехал на пит-стоп в последние круги за мягкими шинами в попытке установить лучший круг, но показал лишь восьмое время гонки.


Пьер Гасли – 6/10  

Пьер Гасли, Alpine, Монца, 2024  

Гасли выбил с трассы Магнуссен  

Квалификация: 14-е место (+1 позиция перед напарником, -0,028 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: два пит-стопа (M-H-H)  

Финиш: 15-е место

  • Был самым быстрым из двух пилотов Alpine в квалификации, но выбыл на 14-м месте

  • Заявил, что с субботы на воскресенье тянулась проблема с тормозами

  • Был обогнан напарником после жалоб на вибрации, затем перешел на жёсткие шины

  • Подрезан Магнуссеном, но затем обогнан Риккардо, Колапинто и Строллом перед вторым пит-стопом на жёсткие шины

  • Обогнан Строллом во второй раз, затем начал догонять напарника в конце гонки

  • Финишировал 15-м, когда Стролл заехал на поздний пит-стоп, отстав от напарника на шесть секунд

Уик-энд в Монце не стал для Alpine лучшим, и это отразилось на Гасли, который так и не выглядел претендентом на топ-10, как это было на предыдущем этапе в Зандворте. Тем не менее, он был быстрее своего напарника в квалификации, но стратегия с двумя пит-стопами оказалась менее удачной в гонке, и именно он оказался тем, кто был вынужден её использовать. Учитывая, что он всё же финишировал довольно близко к напарнику, можно сказать, что по итогам уик-энда можно говорить о равенстве между пилотами команды.


Эстебан Окон – 6/10 

Квалификация: 15-е место (-1 позиция позади напарника, +0,028 с)  

Старт: удержал позицию  

Стратегия: один пит-стоп (H-M)  

Финиш: 14-е место (+1 позиция перед напарником)  

  • Был выбит в Q2, уступив менее полдесятой секунды напарнику  
  •  Стартовал на жёстких шинах и обогнал Цуноду на втором круге  
  •  Обогнал напарника на девятом круге, затем провёл длинный первый отрезок перед переходом на средние шины на 31-м круге  
  •  Вернулся на трассу 16-м и поднялся на две позиции, когда Боттас и Стролл заехали на пит-стоп  
  •  Финишировал 14-м, в пяти секундах впереди напарника

Окон, возможно, не был бы в восторге от 14-го места в Монце, но в уик-энд, когда Alpine не были на своём лучшем уровне, он показал достойный результат. Он обогнал напарника Гасли как в субботу, так и в воскресенье и успешно выполнил стратегию с одним пит-стопом, начав гонку на жёстких шинах. Хотя ему не хватало скорости, чтобы атаковать машины впереди, финишировать на том же месте, что и стартовал, было неплохим достижением.


Александер Албон – 7/10 

Квалификация: 9-е место (+9 позиций перед напарником, -0,519 с)  

Старт: удержал позицию  

Стратегия: один пит-стоп (M-H)  

Финиш: 9-е место (+3 позиции перед напарником)  

  • Вышел в Q3, заняв "лучшее из остальных" девятое место  
  •  В начале гонки удерживал давление со стороны Алонсо перед поздним переходом на жёсткие шины  
  •  Умело управлял шинами, чтобы стратегия с одним пит-стопом сработала  
  •  Потерял позицию Магнуссену, но удержал Алонсо позади  
  •  Оставался в пределах 10 секунд от Магнуссена, чтобы занять девятое место и удерживать Алонсо позади

Хотя Williams старается строить машину, которая бы хорошо выступала на всех типах трасс, Монца всегда должна была быть одной из лучших возможностей для команды заработать очки в этом сезоне. Албон использовал эту возможность, продемонстрировав отличный результат на протяжении уик-энда в Монце. Он всегда выглядел претендентом на топ-10 и отлично справился с задачей оставаться в пределах 10 секунд от Магнуссена, удерживая Алонсо вне зоны досягаемости. Один из лучших его уик-эндов в сезоне.


Франко Колапинто – 7/10  

Франко Колапинто, Williams, Монца, 2024  

Новичок Колапинто не сильно уступал темпу Албона  

Квалификация: 18-е место (-9 позиций позади напарника, +0,519 с)  

Старт: удержал позицию  

Стратегия: один пит-стоп (M-H)  

Финиш: 12-е место (-3 позиции позади напарника)  

  • Не смог повторить успех напарника и выйти в Q2, допустив ошибку на финальном круге в Лесмо  
  • Получил официальное предупреждение за неправильный старт в тренировке  
  • Был обгоняем Строллом, затем перешёл на жёсткие шины, вернувшись на трассу 17-м  
  • Подсёк Стролла, чтобы оказаться впереди него, затем обогнал Боттаса, чтобы занять 13-е место  
  • В основном шёл в одном темпе с напарником до последних кругов  
  • Начал догонять Риккардо в концовке гонки, закончил в трёх секундах позади, но поднялся на 12-е место после штрафа соперника

Добро пожаловать в Формулу-1, Франко Колапинто. Williams решил заменить Логана Сарджента на своего молодого гонщика, который сразу показал, почему команда решила дать ему шанс. Его квалификационное выступление было не самым удачным, по его собственному признанию, но для первой гонки в незнакомой машине Колапинто продемонстрировал впечатляющее выступление, заработав шесть позиций и показав темп, сопоставимый с Албоном. Очень солидное начало его девятого этапа в чемпионате мира.


Юки Цунода – 5/10  

Юки Цунода, Red Bull, Монца, 2024  

Цунода сошёл после столкновения с Хюлькенбергом  

Квалификация: 16-е место (-4 позиции позади напарника, +0,044 с)  

Старт: +2 позиции  

Финиш: сошёл (Повреждения – 7-й круг)  

  • Пользовался преимуществом обновлений команды на уик-энде  
  • Чуть не вышел в Q2, уступив менее половины десятой секунды напарнику  
  • Начал гонку на жёстких шинах, но получил повреждения днища после столкновения с Хюлькенбергом  
  • Был вызван в боксы для схода с дистанции на седьмом круге

Уик-энд, который Цунода предпочёл бы забыть. Он так и не смог адаптироваться к обновлениям машины Red Bull для домашнего Гран-при команды и был расстроен тем, что выбыл в Q1. Но его больше всего разозлило то, что его вынудили сойти с дистанции в воскресенье, так как он мало что мог сделать, чтобы избежать столкновения с Хюлькенбергом. Из-за повреждений он не смог продолжить гонку и стал единственным сходом на этой гонке.


Даниэль Риккардо – 6/10  

Квалификация: 12-е место (+4 позиции перед напарником, -0,044 с)  

Старт: +1 позиция  

Стратегия: один пит-стоп (M-H)  

Финиш: 13-е место  

  • Не получил обновлений, предоставленных напарнику на уик-энде  
  • Вышел в Q2, затем выбыл на 12-м месте  
  • Получил штраф в 5 секунд за то, что вытолкнул Хюлькенберга с трассы на первом круге в Ascari  
  • Перешёл на жёсткие шины и обогнал Гасли и Боттаса, чтобы занять 11-е место  
  • Поддерживал неплохой темп на протяжении 43-кругового отрезка, чтобы пересечь финишную черту 12-м  
  • Был понижен до 13-го места после 10-секундного штрафа за неправильное исполнение первого штрафа

Риккардо провёл неплохой уик-энд. Он выглядел более уверенно, чем его напарник, даже если – или, возможно, потому что – не получил новых деталей от своей команды на уик-энде. Он допустил ошибку, заработав справедливый штраф на первом круге, но второй штраф, который опустил его на 13-е место, был не по его вине. Он успешно провёл самый длинный отрезок гонки и, возможно, получил бы более высокую оценку, если бы не его ошибка на первом круге.


Валттери Боттас – 6/10  

Валттери Боттас, Sauber, Монца, 2024  

Сезон Sauber без очков продолжается в Монце  

Квалификация: 19-е место (+1 позиция перед напарником, -0,344 с)  

Старт: удержал позицию  

Стратегия: один пит-стоп (H-M)  

Финиш: 16-е место (+2 позиции перед напарником)  

  • Был выбит в Q1 на 19-м месте, но на три десятых быстрее напарника  
  • Стартовал на жёстких шинах и шёл впереди напарника в начале  
  • Длинный первый отрезок перед переходом на средние шины на 33-м круге  
  • Вернулся на трассу 18-м и быстро догнал напарника, обогнав его  
  • Финишировал 16-м, отстав на восемь секунд от Гасли

Боттас вновь провёл достойный уик-энд, несмотря на то, что его машина предоставляла мало возможностей даже на трассе с небольшим количеством поворотов, как Монца. 


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев