Написать
Новости
F1
Новости 04, сентябрь

Уроки из дебютного уикенда Кими Антонелли в Формуле-1

Дебют Андреа Кими Антонелли в Формуле-1 на Гран-при Италии завершился досрочно после аварии на болиде Mercedes. Тем не менее, этот уикенд дал множество уроков как для молодого пилота, так и для его команды. Узнаем, что нового о нем стало известно в Монце.
Уроки из дебютного уикенда Кими Антонелли в Формуле-1

Справедливо сказать, что первый официальный уикенд Андреа Кими Антонелли в Формуле-1 запомнится надолго, хотя, возможно, не по самым приятным причинам. В течение 24 часов он продемонстрировал впечатляющий старт на тренировке, затем попал в аварию, которая стала главной новостью, и был официально объявлен пилотом команды Mercedes на 2025 год.


Антонелли прошел путь от героя до «нулевого результата» за первые минуты свободной практики в Монце, ненадолго возглавив протокол, а затем попав в аварию на параболике. 


Хотя его быстрые круги в начале первой практики впечатлили руководство Mercedes, которое называло его «слишком быстрым для его машины/шин», завершение тренировки в барьерах было не лучшим исходом. Основной вывод из Монцы: молодому итальянцу нужно лучше регулировать свой подход в будущем.


Во время пресс-конференции в субботу, когда был объявлен контракт на 2025 год, Антонелли и глава Mercedes Тото Вольф признали важность понимания того, когда нужно давить на газ на гоночных уикендах, а когда следует оставить запас.


Вольф отметил: 

«Нельзя сделать кого-то быстрым. Наша задача — помочь Кими понять, что не каждый круг должен быть таким».

Некоторые в паддоке считают, что на месте руководства они были бы разозлены, если бы новичок разбил болид на FP1, как это сделал Антонелли. Однако Mercedes предпочитает видеть в этом позитивные моменты, уделяя внимание скорости, которую он показал до аварии, и осознавая, что этот промах станет важным уроком.

«Кими получил тяжелый урок, – сказал Вольф. – Думаю, этот момент был очень сложным и поставил Джорджа [Расселла] в неудобное положение на этот день и уикенд, но иногда такие моменты необходимы».

Разбить болид, как это сделал Антонелли в Монце, — последнее, чего хочет команда от новичка на FP1. Однако Mercedes признает, что это не последняя ошибка, которую может допустить Антонелли.


Таков процесс, через который проходят все новички, и старое правило гласит: если молодые пилоты не попадают в аварии, значит, они не стараются достаточно сильно. Ошибки Антонелли будут более заметны, поскольку он выступает за команду, которая должна бороться за победы, но Вольф считает, что важно учить пилотов на ранних стадиях их карьеры.


В Монце Mercedes стремилась продемонстрировать полную гармонию внутри команды, активно вовлекая Джорджа Расселла в процесс объявления о сотрудничестве с Антонелли. Расселл был процитирован еще до начала итальянского уикенда, а на пресс-конференции он сидел рядом с Антонелли и Вольфом.

«Я испытываю огромную гордость, находясь с этими двумя пилотами, – сказал Вольф. – Такие гонщики, которые способны выигрывать год за годом, чемпионат за чемпионатом, встречаются крайне редко».

Однако, несмотря на поддержку, между строк заявлений Вольфа можно уловить, что Mercedes все еще хочет увидеть, как сложатся отношения между Антонелли и Расселлом, прежде чем заключать контракты на период после 2025 года.


Несмотря на свой короткий выход на практику и выступления в Формуле-2 в этом сезоне, Антонелли показал, что не боится приближаться к границам возможного. Однако в субботу ему немного сложно было ответить на вопрос о том, как бы он описал себя и свой стиль вождения.

«Ну, что я могу сказать о себе? – улыбнулся он. – Я очень эмпатичный человек, а на трассе у меня довольно агрессивный стиль вождения».

Тото Вольф вмешался, отметив, что говорить о себе часто выглядит глупо, и предложил свое видение личности молодого гонщика.

«Что сказать о Кими? – сказал Вольф. – Идеальное воспитание в семье. Его отец знает все, что нужно знать о гонках. Замечательная мать, которая всегда поддерживала его. Настоящий талант, которому нельзя научиться».


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев