Марко опровергает теорию о влиянии ухода Эдриана Ньюи на результаты Red Bull
После впечатляющего сезона 2023 года, когда Red Bull доминировал на всех трассах, появилось множество слухов о том, что уход легендарного конструктора Эдриана Ньюи привёл к проблемам команды в сезоне 2024 года. Однако Хельмут Марко развеял эти слухи, утверждая, что проблема кроется не в Ньюи, а в более сложных технических аспектах болида.
Хельмут Марко развеял слухи о том, что уход Эдриана Ньюи оказал прямое влияние на недавние проблемы Red Bull с болидом RB20 в сезоне Формулы-1 2024.
После того как Red Bull провёл самый успешный сезон в истории Формулы-1 в 2023 году, выиграв все гонки, кроме одной, и обеспечив Максу Ферстаппену третий подряд чемпионский титул, команда ожидала продолжения доминирования в 2024 году.
Однако, после четырёх побед в первых пяти гонках сезона, Red Bull столкнулся с серьёзными проблемами, уступая таким командам, как McLaren, Mercedes и Ferrari. Макс Ферстаппен не выиграл ни одной гонки за последние шесть этапов, его последнее первое место было на Гран-при Испании в Барселоне 23 июня.
Проблемы Red Bull совпали с новостью о том, что Ньюи покидает команду в начале мая. С тех пор команда выиграла всего три из десяти гонок, а Ньюи, как ожидается, присоединится к Aston Martin. Согласно источникам, на этой неделе Ньюи подпишет трёхлетний контракт с новой командой на сумму около 100 миллионов долларов.
Aston Martin планирует подтвердить переход Ньюи перед предстоящим Гран-при Азербайджана, однако условия его ухода из Red Bull, оговорённые бывшим владельцем команды Эдди Джорданом, запрещают Ньюи объявлять о своём следующем шаге до 6 сентября.
Ожидается, что Ньюи начнёт работу в новой команде в марте 2025 года, а Джордану удалось договориться об обходе стандартного периода вынужденного отдыха, который обычно включается в контракты сотрудников Формулы-1.
В своей колонке для Speedweek после Гран-при Италии Хельмут Марко подчеркнул, что спад результатов Red Bull не связан с уходом Ньюи, и сравнил ситуацию с трудностями, с которыми сталкивались Mercedes и Ferrari при внедрении современных правил о граунд-эффекте.
"Конечно, среди фанатов существует мнение, что наш спад связан с уходом Эдриана Ньюи. Но это не так. Ньюи уже весной не участвовал во всех деталях разработки болида. Но это не отменяет того, что Ньюи – это Ньюи, человек с невероятным опытом, который всегда его отличал. Однако наша проблема заключается в другом", – заявил Марко.
Проблемы Red Bull возникли после того, как команда решила пойти по новому пути в дизайне болида сезона 2024, отказавшись от развития успешной концепции RB19 – статистически самого успешного автомобиля в истории спорта.
В интервью PlanetF1.com на Гран-при Бельгии в июле технический директор Пьер Ваше признал, что Red Bull слишком рискнул в некоторых аспектах RB20, что привело к определённым недостаткам.
"Я думаю, что мы перешли границы в некоторых аспектах, возможно, слишком сильно, и это привело к характеристикам, которые не подходят для нашего пилота. Мы добились успеха не благодаря себе, а относительно других. В прошлом году у нас было преимущество, так как другие не сделали такую хорошую работу, как в этом году", – прокомментировал Ваше.
Он также добавил, что уход Ньюи не окажет значительного влияния на команду, так как Red Bull уже подготовлен к продолжению работы без него.
"Это вызов для команды, но в какой-то момент мы идём дальше. Что вы видите снаружи – это одно, но внутри мы уже знали, что Ньюи уйдёт, и организовали работу соответствующим образом", – добавил Ваше.
Макс Ферстаппен в разговоре с журналистами подтвердил, что всегда хотел, чтобы Ньюи остался в команде, но теперь Red Bull должен двигаться дальше:
"Я всегда говорил, что хотел бы, чтобы Эдриан остался. Всегда. Но теперь это не так важно, ведь в прошлом году у нас был великолепный болид, самый доминирующий автомобиль в истории, и теперь нам нужно исправить ситуацию".