Обновление днища W15 оставило Mercedes с трудным вопросом после дополнительных исследований
Обновление днища болида W15, представленное Mercedes на Гран-при Бельгии, поставило перед командой сложный вопрос. Как отметил главный инженер команды на трассе, Эндрю Шовлин, Mercedes не ожидала значительных улучшений после введения этого пакета, но после Гран-при Италии стало очевидно, что нужно внимательно оценить, изменилось ли поведение машины на трассе.
После гонки в Монце Льюис Хэмилтон высказал сожаление по поводу недостаточной скорости болида, хотя это уже была третья гонка с новым днищем и диффузором, введёнными на Спа. Как отметил гонщик:
"У нас просто не было темпа. Мы столкнулись с сильным износом шин и, в целом, не хватало одной-двух десятых на круге". Хэмилтон занял пятое место, опередив напарника Джорджа Рассела, который финишировал седьмым, что означало второй подряд уикенд без подиума для Mercedes.
Однако, по словам Шовлина, обновления увеличили общую прижимную силу болида, что стало положительным моментом в сложившейся ситуации.
"За последние три гонки мы провели различные сравнительные тесты пакетов, и что мы точно знаем, так это то, что днище генерирует ожидаемую прижимную силу", — сказал он в ходе послегоночного брифинга после Монцы.
Он объяснил, что команда проверяет силы, которые генерируются на трассе через подвеску, а также изучает давление, создаваемое по всей машине. Это позволяет им сопоставить данные с результатами в аэродинамической трубе и понять, насколько днище соответствует ожиданиям.
"Важно отметить, что это не было большим улучшением. Это был небольшой пакет, но мы уверены, что он генерирует нужную прижимную силу", — добавил Шовлин.
Несмотря на это, главный вопрос остаётся нерешённым: изменило ли обновление характеристики управляемости болида?
Хэмилтон отметил, что в субботу на Монце машина чувствовалась значительно лучше, однако не обошлось без ошибок, которые стоили ему драгоценных десятых в квалификации. Джордж Рассел также критиковал болид, заявив, что команде "не хватило скорости, чтобы бороться с Ferrari и McLaren".
Шовлин признал, что Mercedes придётся задать себе "трудный вопрос" — есть ли что-то, что повлияло на характеристики управляемости, что команда не учла.
"Это довольно сложно оценить, так как машина ведёт себя по-разному на каждой трассе. На одних трассах всё работает очень хорошо, а на других мы испытываем проблемы с балансом, независимо от аэродинамических характеристик", — сказал инженер.
Он добавил, что на некоторых трассах это может быть обычным изменением условий, и команда будет тщательно изучать данные, чтобы найти ответы на свои вопросы в ближайшие дни. Помимо этого, у Mercedes есть и другие обновления, которые будут введены в систему.
Сейчас Mercedes занимает четвёртое место в Кубке Конструкторов, набрав 292 очка, и отстаёт от Ferrari на 115 очков.