Магнуссен и еще девять гонщиков, отстранённые от гонок из-за нарушения правил на трассе
В следующем Гран-при Сингапура пилот команды Haas, Кевин Магнуссен, станет десятым гонщиком в истории Формулы-1, которому запретили участие в гонке за нарушение правил на трассе. Этот случай примечателен тем, что дисквалификация стала следствием накопленных штрафных баллов за многочисленные инциденты, а не за одно конкретное нарушение, как это было с его предшественниками.
На предстоящем этапе Формулы-1 в Сингапуре Кевин Магнуссен из команды Haas станет десятым гонщиком в истории чемпионата, отстранённым от гонки из-за нарушения правил на трассе. Это первый случай дисквалификации за накопление штрафных баллов. До него все гонщики получали дисквалификацию за инциденты, произошедшие в рамках одного события, причём не всегда на этапах Формулы-1.
Жан-Пьер Бельтуаз, 1971 год
Французский гонщик Жан-Пьер Бельтуаз дважды был дисквалифицирован в 1971 году за участие в серьёзной аварии, которая привела к гибели Игнацио Джунти в гонке на 1000 километров Буэнос-Айреса. Машина Бельтуаза остановилась из-за нехватки топлива в последнем повороте, и он начал толкать её до боксов, что противоречило правилам. Игнацио Джунти, двигавшийся позади своего напарника по команде Ferrari, не заметил стоявший автомобиль и на полной скорости врезался в него, что привело к его смертельным травмам.
После аварии в январе Бельтуаз получил запрет на участие в первом этапе сезона в Южной Африке. Он вернулся к гонкам на следующие пять этапов, пока FIA не приняла решение о повторной дисквалификации, исключив его из гонок в Германии, Австрии и Италии. Француз вернулся к концу сезона и продолжил выступления.
В следующем году Бельтуаз добился своей единственной победы в Формуле-1 в дождливом Монте-Карло, а затем завершил карьеру в Ф1 через два года.
Кристиан Даннер, 1987 год
Немецкий пилот Кристиан Даннер из команды Zakspeed получил дисквалификацию за аварию с Микеле Альборето во время квалификации на Гран-при Монако 1987 года. Даннер покидал боксы, когда Альборето, находившийся на быстром круге, попытался обогнать его. Их машины столкнулись, и Ferrari Альборето врезалась в барьеры. Хотя Альборето не пострадал и смог продолжить гонку на запасном болиде, Даннер был исключён из соревнований.
Найджел Мэнселл, 1989 год
Найджел Мэнселл получил дисквалификацию за инцидент на Гран-при Португалии 1989 года, когда проигнорировал чёрный флаг, который сигнализировал ему о дисквалификации. Произошло это из-за того, что Мэнселл включил заднюю передачу в боксах, что запрещено правилами. Он не увидел флаг и продолжил гонку, столкнувшись с Айртоном Сенной в борьбе за лидерство. За это столкновение Мэнселла наказали дисквалификацией на следующем этапе.
Эдди Ирвайн, 1994 год
Эдди Ирвайн, дебютировавший в Формуле-1 в 1993 году, быстро заработал репутацию конфликтного гонщика. В 1994 году он попал в аварию с участием четырёх машин, в результате которой Мартин Брандл получил сотрясение. Ирвайна дисквалифицировали на одну гонку, но после подачи апелляции Jordan его наказание было увеличено до трёх этапов.
Мика Хаккинен, 1994 год
На Гран-при Германии 1994 года Мика Хаккинен спровоцировал массовую аварию на первом круге, в результате которой с дистанции сошли пять машин. Хаккинена наказали дисквалификацией на одну гонку, и McLaren не стала подавать апелляцию, чтобы избежать увеличения срока дисквалификации, как это было в случае с Ирвайном.
Михаэль Шумахер, 1994 год
Михаэль Шумахер, ставший чемпионом в 1994 году, также был дисквалифицирован на два этапа. Это произошло после того, как он неоднократно нарушил правила на старте Гран-при Великобритании, обогнав своего соперника по чемпионату Деймона Хилла. Шумахеру показали чёрный флаг, но он проигнорировал его, что привело к его дисквалификации и запрету на участие в двух гонках.
Жак Вильнёв, 1997 год
Жак Вильнёв получил дисквалификацию на Гран-при Японии 1997 года за нарушение правила замедления под жёлтыми флагами. Вильнёв был единственным гонщиком, который нарушил это правило в третий раз за сезон, что автоматически привело к его дисквалификации. Однако команда Williams подала апелляцию, и Вильнёв был допущен к гонке, где проиграл Михаэлю Шумахеру в борьбе за титул.
Юдзи Иде, 2006 год
Японский гонщик Юдзи Иде из команды Super Aguri лишился суперлицензии после того, как на первом круге Гран-при Сан-Марино врезался в машину Кристиана Альберса, перевернув её. Этот инцидент стал последней каплей для FIA, которая отозвала его лицензию.
Ромен Грожан, 2012 год
Ромен Грожан получил дисквалификацию на Гран-при Италии 2012 года после серьёзной аварии на старте гонки в Спа-Франкоршам, где он столкнулся с Льюисом Хэмилтоном, что привело к массовой аварии, в которую были вовлечены четыре машины. В результате инцидента FIA ввела систему штрафных баллов, которая действует и по сей день.
Кевин Магнуссен, 2024 год
На прошлой неделе Кевин Магнуссен стал первым гонщиком, который был дисквалифицирован за накопление 12 штрафных баллов. Эти баллы он получил за столкновения с Пьером Гасли, Александром Албоном, Логаном Сарджентом и Юки Цунодой.