Марк Уэббер раскрыл извинения Себастьяна Феттеля после скандала с «Multi-21» в Red Bull
Марк Уэббер и Себастьян Феттель стали участниками одного из самых обсуждаемых инцидентов в Формуле 1 на Гран-при Малайзии 2013 года. На подиуме Уэббер раскрыл, что его напарник по команде Red Bull извинился за нарушение командных указаний в скандальной ситуации «Multi-21».
Марк Уэббер и Себастьян Феттель оказались в центре одного из самых известных командных приказов Формулы 1 на Гран-при Малайзии 2013 года.
Марк Уэббер раскрыл, что его бывший напарник по Red Bull Себастьян Феттель извинился перед ним на подиуме после их скандальной ситуации «Multi-21» в Сепанге в 2013 году.
«Multi-21» был скрытым кодом Red Bull для приказа удерживать текущие позиции на трассе, при котором машина №2 [Уэббер] должна была оставаться впереди машины №1 [Феттель]. Однако немец проигнорировал этот приказ и начал атаковать для захвата лидерства в гонке.
Тогдашний руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер пытался успокоить Феттеля по радиосвязи, сказав: «Это глупо, Себ, прекрати». Тем временем Уэббер саркастично добавил:
«Да, отличная командная работа», после чего ему сообщили, что Феттель уже получил приказ оставаться на месте.
Несмотря на это, трехкратный чемпион мира все же нашел способ обойти Уэббера и выиграть гонку, что привело к неловким сценам в комнате охлаждения после гонки, когда Уэббер повторял «Multi-21», а Феттель молчал.
На подиуме, в интервью Мартину Брандлу, Уэббер добавил:
«В конце концов, Себ сам принял решение и снова получит защиту, как обычно, вот так это и работает».
Феттель выглядел раскаивающимся в медиазоне, но Уэббер рассказал, что его напарник извинился перед ним после финиша, хотя их финиш не соответствовал приказам команды.
Соперничество Уэббера и Феттеля в Red Bull было напряженным, но с годами их отношения стали теплее. Однако в тот момент, как объяснил австралиец, «режим бойца», который активируется у гонщиков, когда они надевают шлем, захватил Феттеля.
«Себ извинился на подиуме, что легко сделать, не так ли?» — признался Уэббер в подкасте Formula For Success.
«Думаю, в тот момент, когда надеваешь шлем, тебя поглощает инстинкт бойца. Мы все были там, когда эгоизм поглощает тебя, и ты хочешь выполнить свою работу — и этот эгоизм может серьезно повлиять на твою производительность и выполнение гонки».
«В этой гонке, что странно, мы были в тяжелом положении. Мы думали, что не сможем победить Mercedes в честной борьбе».
«Они были очень быстры, и по ходу гонки я отдал ранние остановки Себу, чтобы защитить его, иронично, от Льюиса [Хэмилтона], так как Себ находился под давлением с его стороны».
«Когда мы завершили пит-стопы и вышли из-под угрозы андерката, гонка стабилизировалась».
«И вот тогда у нас возникло разногласие, потому что перед гонкой было решено, что мы так и финишируем».
«Конечно, Себ сделал по-своему и пошел против того, что думала команда».
Обращаясь к ведущему подкаста и бывшему напарнику по Red Bull Дэвиду Култхарду, который выступал в одной команде с Микой Хаккиненом в годы его чемпионских титулов в McLaren, Уэббер добавил:
«Ты, наверное, тоже был в такой ситуации, DC, когда гонщики делают что-то по-своему в день гонки, хотя у команды были прекрасные намерения».