Переписка Колапинто с командой во время гонки на Гран-при Италии
На прошедшем уикенде в Монце дебютировал новый пилот Формулы-1 – Франко Колапинто. После завершения эксперимента с Логаном Сарджентом, команда Williams дала шанс молодому аргентинцу, и, несмотря на трудности, его первое выступление на этапе Гран-при Италии оставило положительные впечатления.
На второй раз в сезоне 2024 года Формула-1 увидела дебют нового пилота. Прошедшие выходные на трассе в Монце стали особенными для Франко Колапинто, который впервые сел за руль болида Williams на гонке Гран-при Италии.
После того, как Williams завершила более чем полуторогодичное сотрудничество с Логаном Сарджентом, место в команде досталось 21-летнему аргентинскому гонщику Колапинто. Но легким его старт в Формуле-1 назвать нельзя. Монца, являясь сильной трассой для Williams в последние годы, требовала от нового пилота прогресса с 18-го места, которое он занял по итогам квалификации.
На свою первую гонку, а также на восемь последующих, Франко Колапинто получил в качестве гоночного инженера Гаэтана Жего, который ранее работал с Сарджентом и Николасом Латифи. Проблемы начались ещё до старта, когда болид Williams не смог завестись с первой попытки, а сам Колапинто больше беспокоился о том, чтобы укрыться от палящего итальянского солнца.
Переписка Колапинто с командой во время гонки на Гран-при Италии
"Нет, не работает"
- Франко Колапинто, Williams, Монца, 2024
Перед стартом возникли технические неполадки, и команда не могла запустить машину. Колапинто просил дать ему тень от солнца, а его инженер Жего сообщал ему о проблемах с системой питания болида. Наконец, проблема была решена, и Колапинто смог выехать на стартовую решетку.
Берегись Стролла
Во время первых кругов гонки Колапинто удалось обойти Лэнса Стролла, но вскоре он потерял позицию и начал защищаться от натиска канадского пилота Aston Martin. Жего давал Колапинто советы по управлению болидом и настройкам, чтобы тот смог поддерживать скорость и сохранять шины.
Ты поздно тормозил на предыдущем круге
Колапинто получал постоянные советы от своего инженера по улучшению траектории и торможения, особенно на выходе из последнего поворота, где он терял драгоценные секунды.
Сейчас боремся с Алонсо
На последних кругах Колапинто вступил в борьбу с Фернандо Алонсо, который оказывал давление на молодого гонщика. Несмотря на значительное преимущество Алонсо, Франко держался и продолжал показывать стабильную скорость.
Никогда не испытывал такой боли в машине
Финальная часть гонки была особенно сложной для Колапинто. Он признался команде, что испытывал сильную боль из-за неудобного сиденья, что повлияло на его комфорт во время гонки. Тем не менее, он смог завершить гонку на 12-м месте, поднявшись на шесть позиций по сравнению с начальной.
В конце гонки Франко получил поздравления от Жего и руководителя команды Williams, Джеймса Воулза, за успешный дебют и отсутствие ошибок.