Написать
Новости
F1
Новости 06, сентябрь

Нашел ли Red Bull причину проблем с RB20?( подробно)

В последние гонки Red Bull, несмотря на исторические успехи в последних сезонах, столкнулся с серьезными проблемами в управляемости своего болида RB20. Команда активно пытается выяснить причину этих неприятностей, и все указывает на возможные проблемы с аэродинамической трубой. Как Red Bull будет решать эту проблему и смогут ли они вернуться на победный путь?

Нашел ли Red Bull причину проблем с RB20?( подробно)

Проблемы с RB20 заставили Red Bull задуматься о серьезных корректировках, ведь текущие результаты ставят под угрозу оба чемпионских титула в Формуле 1. Однако, как выясняется, точной причины сложностей пока не выявлено. В то время как многие фанаты предполагали вмешательство FIA, Кристиан Хорнер опроверг эти слухи и указал, что корень всех проблем — в самой команде.


По словам Хорнера, с аэродинамическими данными на трассе происходит что-то странное: 

«Передняя и задняя части машины не сбалансированы. В аэродинамической трубе этого не видно, но на трассе проблема очевидна. Когда это происходит, ты перестаешь доверять своим инструментам и вынужден опираться на данные с трассы и прошлый опыт».

Основной вопрос — не связано ли это с корреляцией данных аэродинамической трубы, и не является ли это "курящим стволом", объясняющим все беды команды?

Где все пошло не так?

Переломным моментом для Red Bull стал Гран-при Майами. С того момента команда начала испытывать проблемы с балансом, и их результаты начали ухудшаться. В это же время конкуренты, такие как McLaren и Mercedes, представили свои обновления, которые позволили им наращивать темп.


Ferrari также шла по нарастающей, но затем столкнулась с проблемами, начиная с Канадского этапа, когда высокий скоростной отскок вновь начал негативно сказываться на управляемости болида.

 
ГонкаПричина обновленияЧастьОбъяснение
МайамиПроизводительностьКронштейны поддержки кромки крылаУдалены металлические кронштейны для поддержки кромки крыла (вес/гибкость)
ИмолаПроизводительностьПереднее антикрылоИзменена форма торцевой пластины, длина хорды всех закрылков, внутренние секции возле носа

ПроизводительностьНосИзменён для соответствия изменениям переднего антикрыла. Также обновлены позиции крепления камеры

ПроизводительностьДнище и кромка крылаОптимизирована верхняя часть днища перед кромкой крыла, убраны гребни на кромке, расположены в области сворачивания

Особенности трассыЗадний тормозной воздуховодПерепрофилирована геометрия выходного воздуховода для конкретного впуска, что позволило оптимизировать прилегающие закрылки
МонакоОсобенности трассыПередний тормозной воздуховодУвеличено впускное отверстие для условий низкой скорости

Особенности трассыОбтекатель верхнего рычагаСделан вырез в обтекателе для увеличения угла поворота руля

Особенности трассыБалка и задние крыльяКонфигурация увеличенной прижимной силы
КанадаОсобенности трассыПередний тормозной воздуховодУвеличен выход для охлаждения – шире и выше

Особенности трассыЗаднее крылоНовая геометрия закрылков для соответствующего уровня прижимной силы
 
ГонкаПричина обновленияЧастьОбъяснение
ИспанияПроизводительностьБоковые понтоныИзменена форма кузова и размер/форма впуска для обеспечения большей

гибкости в предстоящих гонках.

ПроизводительностьДнищеГеометрия вдоль бокового понтона изменена для работы в унисон.

ПроизводительностьБалка и заднее крылоНижняя четверть торцевых пластин расширена для использования большего пространства в разрешённой зоне, балочное крыло также расширено.
АвстрияN/AN/AБез обновлений
ВеликобританияПроизводительностьДнище и кромка крылаПерепрофилирование днища вокруг корпуса SIS, кромка крыла изменена для использования преимуществ.

ГонкаПричина обновленияЧастьОбъяснение
ВенгрияПроизводительностьПереднее антикрылоВсе четыре закрылка переработаны для увеличения нагрузки

ПроизводительностьОбтекатель нижнего рычагаВместе с обновленным передним антикрылом изменён обтекатель рычага для улучшения потока воздуха вниз по потоку.

ПроизводительностьОбтекатель двигателя и HaloБолее плотный обтекатель двигателя, без высоких плеч, также требовал новых верхних впусков под воздухозаборником для компенсации их утраты между Halo и воздухозаборником. Обтекатели Halo также скорректированы для адаптации к изменению обтекателя двигателя.

ПроизводительностьЗадний тормозной воздуховодИзменение геометрии конечной пластины для улучшения потока воздуха вокруг сборки.
БельгияN/AN/AБез обновлений
НидерландыПроизводительностьКрылышки на Halo и крепления зеркалАэродинамические элементы вокруг этих структур изменены для влияния на поток воздуха вниз по потоку в соответствии с другими изменениями, произошедшими несколькими гонками ранее.

Особенности трассыЗадний выпуск охлажденияМеньший задний выпуск охлаждения для более плотного обтекателя двигателя, представленного на Венгерском Гран-при.
ГонкаПричина обновленияЧастьОбъяснение
ИталияОсобенности трассыПереднее антикрылоУкороченные закрылки для уменьшения сопротивления

Особенности трассыЗаднее крылоОбрезанная задняя кромка верхнего закрылка для уменьшения сопротивления

Попытки решить проблему

В последние несколько гонок Red Bull активно тестировал различные обновления, чтобы найти решение, которое не сильно повлияет на производительность болида. Программа обновлений включала в себя практически каждую гонку, за исключением Австрии и Бельгии.


К примеру, на Гран-при Великобритании команда изменила геометрию днища и боковых обтекателей. А в Венгрии и вовсе было представлено несколько серьёзных обновлений: новые передние крылья, изменённая форма обтекателей двигателя и некоторые изменения в задних тормозных каналах.


Однако команда все еще пытается понять, какие из этих изменений могли привести к ухудшению баланса машины.


Ключевой вопрос — сколько времени понадобится Red Bull, чтобы устранить свои проблемы. И не придется ли команде отказываться от уже готовых обновлений, чтобы вернуться к более ранним конфигурациям болида?


Как отметил Хорнер,

«когда что-то идет не так с машиной, вы получаете разные данные из различных источников: CFD, аэродинамическая труба и трасса. Самое важное — это данные с трассы, но для разработки нужно доверять инструментам».

Другой важный фактор — это изменения в минимальных давлениях в шинах, которые ввела Pirelli на ряде трасс. Это также могло повлиять на аэродинамическую и механическую балансировку болида.


Остается открытым вопрос, сколько времени уйдет на решение проблемы и сможет ли Red Bull вернуться к былой доминирующей форме до конца сезона.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев