Нашел ли Red Bull причину проблем с RB20?( подробно)
В последние гонки Red Bull, несмотря на исторические успехи в последних сезонах, столкнулся с серьезными проблемами в управляемости своего болида RB20. Команда активно пытается выяснить причину этих неприятностей, и все указывает на возможные проблемы с аэродинамической трубой. Как Red Bull будет решать эту проблему и смогут ли они вернуться на победный путь?

Проблемы с RB20 заставили Red Bull задуматься о серьезных корректировках, ведь текущие результаты ставят под угрозу оба чемпионских титула в Формуле 1. Однако, как выясняется, точной причины сложностей пока не выявлено. В то время как многие фанаты предполагали вмешательство FIA, Кристиан Хорнер опроверг эти слухи и указал, что корень всех проблем — в самой команде.
По словам Хорнера, с аэродинамическими данными на трассе происходит что-то странное:
«Передняя и задняя части машины не сбалансированы. В аэродинамической трубе этого не видно, но на трассе проблема очевидна. Когда это происходит, ты перестаешь доверять своим инструментам и вынужден опираться на данные с трассы и прошлый опыт».
Основной вопрос — не связано ли это с корреляцией данных аэродинамической трубы, и не является ли это "курящим стволом", объясняющим все беды команды?

Где все пошло не так?
Переломным моментом для Red Bull стал Гран-при Майами. С того момента команда начала испытывать проблемы с балансом, и их результаты начали ухудшаться. В это же время конкуренты, такие как McLaren и Mercedes, представили свои обновления, которые позволили им наращивать темп.
Ferrari также шла по нарастающей, но затем столкнулась с проблемами, начиная с Канадского этапа, когда высокий скоростной отскок вновь начал негативно сказываться на управляемости болида.
Гонка | Причина обновления | Часть | Объяснение |
Майами | Производительность | Кронштейны поддержки кромки крыла | Удалены металлические кронштейны для поддержки кромки крыла (вес/гибкость) |
Имола | Производительность | Переднее антикрыло | Изменена форма торцевой пластины, длина хорды всех закрылков, внутренние секции возле носа |
Производительность | Нос | Изменён для соответствия изменениям переднего антикрыла. Также обновлены позиции крепления камеры | |
Производительность | Днище и кромка крыла | Оптимизирована верхняя часть днища перед кромкой крыла, убраны гребни на кромке, расположены в области сворачивания | |
Особенности трассы | Задний тормозной воздуховод | Перепрофилирована геометрия выходного воздуховода для конкретного впуска, что позволило оптимизировать прилегающие закрылки | |
Монако | Особенности трассы | Передний тормозной воздуховод | Увеличено впускное отверстие для условий низкой скорости |
Особенности трассы | Обтекатель верхнего рычага | Сделан вырез в обтекателе для увеличения угла поворота руля | |
Особенности трассы | Балка и задние крылья | Конфигурация увеличенной прижимной силы | |
Канада | Особенности трассы | Передний тормозной воздуховод | Увеличен выход для охлаждения – шире и выше |
Особенности трассы | Заднее крыло | Новая геометрия закрылков для соответствующего уровня прижимной силы |

Гонка | Причина обновления | Часть | Объяснение |
Испания | Производительность | Боковые понтоны | Изменена форма кузова и размер/форма впуска для обеспечения большей гибкости в предстоящих гонках. |
Производительность | Днище | Геометрия вдоль бокового понтона изменена для работы в унисон. | |
Производительность | Балка и заднее крыло | Нижняя четверть торцевых пластин расширена для использования большего пространства в разрешённой зоне, балочное крыло также расширено. | |
Австрия | N/A | N/A | Без обновлений |
Великобритания | Производительность | Днище и кромка крыла | Перепрофилирование днища вокруг корпуса SIS, кромка крыла изменена для использования преимуществ. |


Гонка | Причина обновления | Часть | Объяснение |
Венгрия | Производительность | Переднее антикрыло | Все четыре закрылка переработаны для увеличения нагрузки |
Производительность | Обтекатель нижнего рычага | Вместе с обновленным передним антикрылом изменён обтекатель рычага для улучшения потока воздуха вниз по потоку. | |
Производительность | Обтекатель двигателя и Halo | Более плотный обтекатель двигателя, без высоких плеч, также требовал новых верхних впусков под воздухозаборником для компенсации их утраты между Halo и воздухозаборником. Обтекатели Halo также скорректированы для адаптации к изменению обтекателя двигателя. | |
Производительность | Задний тормозной воздуховод | Изменение геометрии конечной пластины для улучшения потока воздуха вокруг сборки. | |
Бельгия | N/A | N/A | Без обновлений |
Нидерланды | Производительность | Крылышки на Halo и крепления зеркал | Аэродинамические элементы вокруг этих структур изменены для влияния на поток воздуха вниз по потоку в соответствии с другими изменениями, произошедшими несколькими гонками ранее. |
Особенности трассы | Задний выпуск охлаждения | Меньший задний выпуск охлаждения для более плотного обтекателя двигателя, представленного на Венгерском Гран-при. |


Гонка | Причина обновления | Часть | Объяснение |
Италия | Особенности трассы | Переднее антикрыло | Укороченные закрылки для уменьшения сопротивления |
Особенности трассы | Заднее крыло | Обрезанная задняя кромка верхнего закрылка для уменьшения сопротивления |
Попытки решить проблему
В последние несколько гонок Red Bull активно тестировал различные обновления, чтобы найти решение, которое не сильно повлияет на производительность болида. Программа обновлений включала в себя практически каждую гонку, за исключением Австрии и Бельгии.
К примеру, на Гран-при Великобритании команда изменила геометрию днища и боковых обтекателей. А в Венгрии и вовсе было представлено несколько серьёзных обновлений: новые передние крылья, изменённая форма обтекателей двигателя и некоторые изменения в задних тормозных каналах.
Однако команда все еще пытается понять, какие из этих изменений могли привести к ухудшению баланса машины.
Ключевой вопрос — сколько времени понадобится Red Bull, чтобы устранить свои проблемы. И не придется ли команде отказываться от уже готовых обновлений, чтобы вернуться к более ранним конфигурациям болида?
Как отметил Хорнер,
«когда что-то идет не так с машиной, вы получаете разные данные из различных источников: CFD, аэродинамическая труба и трасса. Самое важное — это данные с трассы, но для разработки нужно доверять инструментам».
Другой важный фактор — это изменения в минимальных давлениях в шинах, которые ввела Pirelli на ряде трасс. Это также могло повлиять на аэродинамическую и механическую балансировку болида.
Остается открытым вопрос, сколько времени уйдет на решение проблемы и сможет ли Red Bull вернуться к былой доминирующей форме до конца сезона.