Карьера закончена: Льюис Хэмилтон рассказал о совете Mercedes после того, как "худшее решение" стало "лучшим"
В мире Формулы-1 решения могут изменить всю карьеру гонщика. Именно такое случилось с Льюисом Хэмилтоном, который покинул McLaren ради перехода в Mercedes, что вызвало массу критики. Однако Хэмилтон доказал, что этот шаг был не только правильным, но и определяющим для его выдающейся карьеры. В интервью он рассказал, как "худшее решение" стало "лучшим" в его жизни.
Льюис Хэмилтон признался, что получил огромное удовлетворение от своих успехов в Формуле-1 с Mercedes, несмотря на предупреждения, что его карьера "закончена" после ухода из McLaren.
Хэмилтон выиграл свой первый чемпионат мира в 2008 году с McLaren, но спустя четыре года решил покинуть команду и присоединиться к Mercedes — коллективу, который на тот момент имел всего одну победу за три сезона.
Этот переход стал шоком для многих, и многие наблюдатели считали, что Хэмилтон рискует своей карьерой, присоединяясь к столь непроверенной команде.
Однако решение Льюиса оказалось вдохновляющим: с 2014 года Mercedes стал доминирующей силой в Формуле-1, и британский гонщик выиграл шесть титулов за семь лет, сравнявшись с Михаэлем Шумахером по числу чемпионских титулов в 2020 году.
В следующем году Хэмилтон стал первым гонщиком в истории, преодолевшим отметку в 100 побед в гонках и 100 поулов, хотя в том сезоне его сместил Макс Ферстаппен в спорном финале сезона в Абу-Даби.
После двух сезонов без побед в 2022 и 2023 годах Хэмилтон, объявивший в феврале, что завершит долгие отношения с Mercedes и присоединится к Ferrari в следующем году, вновь поднялся на вершину подиума в Формуле-1 2024 года, победив на Гран-при Великобритании и Спа.
Выступая в подкасте Performance People, Хэмилтон назвал решение присоединиться к Mercedes самым важным моментом в своей карьере в Формуле-1.
Он также рассказал, как мнение о его переходе из McLaren, которая с тех пор выиграла всего четыре гонки, изменилось, когда он начал добиваться успеха с Mercedes.
"Это, вероятно, был момент, когда я решил присоединиться к Mercedes. Я тогда был в Таиланде, между гонками после Сингапура, и именно тогда я принял это решение", — поделился Хэмилтон.
"Я думал: 'Я хочу сделать этот прыжок веры, и я сделаю это, несмотря на то, что говорят люди.'"
"Практически все говорили мне остаться, но я следовал своей интуиции, и это оказалось лучшим решением для меня."
"Я был в чемпионской команде. Я был в McLaren, у которой такая богатая история."
"Конечно, Mercedes когда-то владела половиной McLaren, так что это была их частичная команда, но затем они отделились и купили свою команду, которая пыталась набрать силу, но у них не было большого успеха."
"Думаю, они были пятой или шестой по силе командой на тот момент, и они часто финишировали вне первой десятки, с трудом пробиваясь в топ-10."
"Будучи чемпионом мира, люди говорили: 'Это худшее решение, которое ты можешь принять, это не сильная команда, и твоя карьера закончена.'"
"Все эксперты, все медиа, все фанаты говорили: 'Карьера закончена.'"
"А потом все сложилось удачно, и все такие: 'О, это лучшее решение, которое ты когда-либо принимал.'"
Решение Хэмилтона уйти из McLaren последовало после того, как он окончил академию гонщиков команды, и за годы сотрудничества он построил тесные отношения с долгосрочным руководителем команды Роном Деннисом.
39-летний гонщик признался, что не чувствовал, что в McLaren его "достаточно бросают на вызов", и описал это как "величайшее чувство", когда он помог Mercedes стать победоносной командой.
Когда его спросили, что заставило его проигнорировать советы остаться в McLaren, Хэмилтон пояснил:
"Я думаю, это было просто желание получить вызов в тот момент, и я всегда любил рисковать. Я всегда был таким."
"Кроме того, я никогда не любил делать то, что от меня ожидают, поэтому я никогда не справлялся с учебой в школе."
"Я медитировал над этим, молился, пытаясь понять, что я хочу сделать, и мне просто нравился этот вызов."
"Мне казалось, что там, где я был, мне не хватало вызовов."
"И я люблю выходить из зоны комфорта, потому что это нервирует, но я люблю это чувство. Это то чувство, которое ты испытываешь, когда садишься за руль машины Формулы-1."
"Но переход в новую команду, люди, которых я не знал, необходимость интеграции, все изменения, которые необходимо было сделать, и процесс роста команды и ее эволюции в достижении общей цели."
"Когда ты это делаешь, это величайшее чувство."
Недавние комментарии Хэмилтона прозвучали после того, как он признался, что "не наслаждался" своим первым чемпионским сезоном с Mercedes в 2014 году и только начал по-настоящему получать удовольствие от успехов команды, когда в следующем году стало ясно, что они "останутся надолго".
"Я квалифицировался на поуле, я был впереди, мы боролись за чемпионат, и я не мог поверить, что мое решение оправдалось: 'Ух ты, это действительно происходит. Это правильное решение для меня.' Я ехал на этой прекрасной волне."
"Когда я оглядываюсь назад, думаю: был ли это самый конкурентный сезон?"
"Я соревновался с моим напарником по команде. Его было сложно победить, но в целом вы всегда предпочли бы соревноваться с несколькими командами. Именно так должен развиваться спорт."
"Чаще всего это не так, но я все равно за это благодарен."
"Думаю, только в 2015 году я смог по-настоящему насладиться этим."
"Первый титул мне не принес удовольствия, потому что это было просто – не знаю – это было не лучшее время для меня."
"Второй (титул в 2014 году) был чем-то вроде: 'Я сделал правильное решение, и я всем доказал это. Прекрасно, теперь можно спать спокойно.'"
"Но следующий титул дал понять: 'Окей, мы здесь надолго, это действительно что-то значит', потому что три титула – это то, что также выиграл Айртон Сенна."