Мерседес осознает давление на новичка Андреа Кими Антонелли
Тото Вольфф, руководитель команды Мерседес, заявил, что команда полностью осознает давление, которое оказывается на их молодого пилота Андреа Кими Антонелли. Вольфф подчеркнул, что, несмотря на сложное начало карьеры в Формуле-1 и аварию во время свободных заездов на Гран-при Италии, команда верит в потенциал Антонелли и готова поддерживать его на пути к успеху.
Руководитель команды Мерседес Тото Вольфф заявил, что команда понимает давление, которое она оказывает на своего новичка в сезоне 2025 года, Андреа Кими Антонелли.
На прошлой неделе в Монце было подтверждено, что 18-летний пилот юниорской программы Мерседеса будет выступать за команду в сезоне 2025 года, заняв место Льюиса Хэмилтона, который перейдет в Феррари после окончания текущего сезона.
Антонелли впервые принял участие в тренировочном заезде на этапе Гран-при Италии, сев за руль автомобиля Джорджа Рассела. Однако на втором быстром круге он потерял управление на последнем повороте, названном Альборето, и сильно разбил машину.
Несмотря на аварию, произошедшую на первой официальной сессии Формулы-1, Вольфф отметил, что команда полностью осознает давление, с которым сталкивается их молодой гонщик.
«В конечном счете, это команда принимает решения о том, кого нанимать и кого выпускать на трассу в первой практике», — сказал Вольфф.
«Мы полностью осознаем все возможные последствия таких решений, понимаем, чего ожидать, и стараемся управлять ожиданиями. Очевидно, что в Монце давление на него было колоссальным. Это сложно выдержать. Возможно, это и стало причиной аварии. Но, как я уже говорил ранее, я предпочитаю замедлять гонщика, чем пытаться сделать его быстрее, ведь второе невозможно».
Антонелли перешел в Формулу-1 после участия в 20 гонках в своем первом сезоне Формулы-2 с командой Prema, миновав Формулу-3. Несмотря на относительно небольшой опыт по сравнению с другими новичками, которые пришли в Формулу-1 в последние годы, Вольфф уверен, что Мерседес видит в Антонелли потенциал для успешного выступления в следующем сезоне.
«В нашей отрасли мы прекрасно понимаем, кто на что способен», — добавил он.
«Сейчас ситуация такова, что он пропустил Формулу-3, практически выиграл все соревнования на предыдущих уровнях, стал гонщиком Мерседеса, дебютировал в первой практике, и все это происходит на этапе в Монце. Итальянский гонщик в топ-команде — это впервые за долгое время, и для 18-летнего это может стать колоссальным давлением.
Но, как я уже говорил, он должен плыть в этом потоке. В такие тяжелые дни, как сейчас, это кажется ужасным, но это часть кривой развития. Я не хочу сосредотачиваться на отдельных моментах, на секторах или кругах, где он мог бы быть третьим или первым. Важно видеть производительность в целом, и даже за те несколько кругов, что мы наблюдали, видно, что он пытался сделать больше, чем может выдержать машина».
Помимо участия в Монце, Антонелли несколько раз тестировал болиды Мерседеса в рамках программы «тестирования предыдущих автомобилей», разрешенной регламентом. По словам Вольффа, тесты показали сильные и слабые стороны молодого гонщика.
«Безусловно, у него есть природная скорость», — сказал Вольфф. «Он может сесть за руль и сразу показать быстрые круги.
«Работа с шинами — это то, над чем ему предстоит работать, и это часть его обучения. Мы двигаемся вперед в этом направлении, и это соответствует целям, которые были поставлены для 17-летнего пилота, чтобы он был готов однажды занять место в боевом болиде».
Андреа Кими Антонелли проделал долгий путь к Формуле-1, и, несмотря на трудности, его дебют в сезоне 2025 года обещает стать захватывающим событием в мире автоспорта.