Гюнтер Штайнер раскрыл проблемы Red Bull RB21: "Высокомерие и плохие решения"
Гюнтер Штайнер, бывший руководитель команды Haas, заявил, что Red Bull может оказаться в сложной ситуации в следующем сезоне Формулы-1 из-за череды плохих решений и их подхода к разработке болида RB21. По его мнению, недавние ошибки могут обернуться серьёзными проблемами для команды уже в начале сезона 2025.
Гюнтер Штайнер опасается, что Red Bull RB21 может оказаться неконкурентоспособным в начале следующего сезона Формулы-1 из-за «плохих решений», принятых командой при разработке болида на 2024 год. Бывший руководитель команды Haas также считает, что отсутствие специального пакета для Гран-при Италии на трассе Монца показало высокомерие Red Bull.
После самого успешного сезона в истории Формулы-1 в 2023 году, когда Red Bull выиграли 21 гонку из 22 возможных, команда ожидала продолжения доминирования в 2024 году. Однако, несмотря на удачный старт сезона с четырьмя победами в первых пяти гонках, Red Bull начали терять позиции по ходу года.
Макс Ферстаппен, хоть и сохраняет лидерство с преимуществом в 62 очка над Ландо Норрисом, не выигрывал ни одной гонки с июня, а их отрыв от McLaren в зачёте конструкторов сократился до восьми очков. По мнению Штайнера, отсутствие специального пакета для Монцы стало ключевым моментом, который может повлиять на будущее команды.
Штайнер отметил:
«Кажется, что они не делают значительных шагов вперёд и не будут готовы к следующему году. Они немного недоработали в Монце. Макс сказал, что у них не было специальной версии для Монцы, и это было результатом их доминирования в начале сезона».
Он добавил:
«Когда вы начинаете разрабатывать пакет для Монцы, вы начинаете в начале года. Они подумали: "Наша машина и так хороша, нам не нужен специальный пакет для Монцы". Но в итоге это оказалось ошибкой, ведь все остальные привезли специальные пакеты для этой трассы».
Штайнер уверен, что Red Bull оказались в ситуации, когда плохие решения привели к ухудшению результатов:
«Они занимали хорошую позицию в начале года, но теперь идут назад, принимая плохие решения. Это почти высокомерие — не привезти аэродинамический пакет для Монцы».
В интервью PlanetF1.com технический директор Red Bull Пьер Ваше признал, что команда «зашла слишком далеко» с дизайном RB20, что привело к появлению характеристик, не подходящих пилотам. Ваше также намекнул, что концепция RB21 будет отличаться от предыдущего года, чтобы исправить ситуацию.
Штайнер уверен, что команде придётся принять серьёзное решение о дальнейших разработках:
«Макс намекает, что с текущей концепцией они достигли тупика, и любые обновления не принесут существенного улучшения. Команде нужно сосредоточиться на следующем сезоне и разработке нового болида».