Написать
Новости
F1
Новости 09, сентябрь

Сможет ли Баку подтвердить статус Red Bull как четвертой по скорости команды? Шесть главных тем Гран-при Азербайджана 2024 года

Ближайший уик-энд обещает быть захватывающим, так как Формула 1 отправляется на городскую трассу Баку для проведения Гран-при Азербайджана. Сезон 2024 года проходит напряженно, и предстоящий этап может стать ключевым в борьбе за чемпионство. Одной из интриг является возможное подтверждение того, что Red Bull занимает четвертое место по скорости среди команд. Рассмотрим основные моменты, которые могут повлиять на ход гонки.
Сможет ли Баку подтвердить статус Red Bull как четвертой по скорости команды? Шесть главных тем Гран-при Азербайджана 2024 года

Первый из двух этапов на известных уличных трассах сезона 2024 года проходит в Баку на Гран-при Азербайджана.


Проведение гонки в Баку в более позднее время сезона, чем обычно, делает этот этап одним из самых непредсказуемых и конкурентных. Смогут ли Ferrari повторить свой успех и побороться за победу? Удастся ли Red Bull показать лучшие результаты после неудачи в Монце?


Два этапа после летнего перерыва дали ясно понять: Red Bull больше не является самой быстрой командой Формулы 1. Несмотря на то, что Макс Ферстаппен занял место на подиуме в своем домашнем Гран-при в Зандфорте, уик-энд в Монце стал тревожным сигналом для чемпионов мира. Ферстаппен и его напарник Серхио Перес смогли квалифицироваться лишь на седьмой и восьмой позиции, и только проблемы Джорджа Рассела помешали им завершить гонку на тех же местах.


Это означает, что Red Bull проиграла Ferrari, McLaren и Mercedes — всем трем своим ближайшим соперникам. После гонки Ферстаппен предупредил, что команде нужно быстро вернуть форму, иначе конец сезона будет тяжелым, и они могут потерять оба чемпионских титула.


Хотя трасса в Баку была удачной для Red Bull в последние годы, команда выиграла здесь три последних этапа, она требует низкой прижимной силы из-за длинного участка с полным газом — одного из самых длинных в календаре. Это может стать проблемой для Red Bull, которая испытывала трудности с балансом машины на трассах с низкой прижимной силой в Монце.


Победа Шарля Леклера в Монце была достигнута благодаря рискованной стратегии с одним пит-стопом, Ferrari также продемонстрировала хороший темп на трассе. Леклер и Карлос Сайнс были всего в десятых долях секунды от поула Ландо Норриса, и Леклер никогда не отставал более чем на шесть секунд от лидера гонки Оскара Пиастри.


В прошлом году Баку был одной из лучших трасс для Ferrari. Леклер смог завоевать поул в обеих квалификациях — и для спринта, и для основной гонки. Хотя он не смог удержаться на уровне Red Bull в гонке, двойной подиум стал отличным результатом для команды.

«Я по-прежнему считаю, что McLaren являются фаворитами, но мы сделали шаг вперед, это точно», — сказал Леклер после Монцы. «Баку — довольно хорошая трасса для меня. Мне нравится эта трасса, и я был конкурентоспособен в прошлом, так что, возможно, мы сможем снова достичь чего-то особенного».

Пока нынешние гонщики Ferrari готовятся развить недавний успех, один из потенциальных будущих пилотов команды получит шанс снова выйти на трассу в этот уик-энд в Баку.


После замены Сайнса на Гран-при Саудовской Аравии в Джидде, где он финишировал на седьмом месте на своем дебюте, Оливер Берман был подтвержден в качестве гонщика Haas на полный сезон 2025 года. Он будет выступать за команду с двигателем Ferrari вместе с Эстебаном Оконом.


Однако в Баку Берман получит неожиданную возможность дебютировать за Haas, так как Кевин Магнуссен был отстранен от гонки, став первым пилотом, получившим гонку-бан за 12 штрафных очков в чемпионате. 


Баку, как и Джидда, — это трасса с высокой скоростью и узкими поворотами, что делает её похожей по испытаниям на ту, с которой Берман уже столкнулся в марте. Теперь у него будет больше времени на подготовку и три сессии свободных заездов, чтобы показать свою готовность перед следующим годом.

«Я уже провел четыре сессии первой тренировки с Haas в сезоне, и это, безусловно, будет полезным для успешного выступления в полном гоночном уик-энде в Баку», — сказал Берман.

Когда Серхио Перес провалил уик-энд в Мельбурне в прошлом году, его гоночный инженер напомнил ему о следующем этапе в Азербайджане, назвав его «Королем Баку».


Перес, действительно, имеет весомые претензии на этот титул. За семь гонок в Баку он является единственным гонщиком, который побеждал более одного раза. Его пять подиумов также являются рекордом для этой трассы, при этом два из них он завоевал, выступая за Force India.


Баку также стал местом его последней победы в Гран-при. С момента, как Safety Car позволил ему обойти Ферстаппена и выиграть гонку, Перес не побеждал 34 этапа, тогда как Ферстаппен с тех пор выиграл 24 гонки.


В прошлые выходные в Монце FIA приняла решение увеличить зону DRS на главной прямой на 100 метров. Это, безусловно, упростило обгоны, и в гонке было зафиксировано 36 обгонов по сравнению с 24 в прошлом году.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев