Идея спринтерской гонки для новичков в Формуле 1: за и против
В Формуле 1 обсуждается возможность проведения спринтерской гонки для новичков после завершения сезона. Идея, предложенная на Гран-при Италии, вызывает много споров среди команд и экспертов. Наши авторы рассматривают потенциальные выгоды и проблемы этой инициативы.
На недавнем Гран-при Италии генеральный директор Формулы 1 Стефано Доменикали сообщил, что на столе обсуждений находится проект организации спринтерской гонки для новичков после окончания сезона в рамках тестов в Абу-Даби. Ведущие журналисты F1 делятся своими мнениями о возможностях и препятствиях этого предложения.
Когда впервые появилась идея спринтерской гонки для новичков после тестов в Абу-Даби, казалось, что это очередная из тех "отдалённых" идей, которые все быстро отвергнут. Подобно предложению с обратными стартовыми решетками для гонок или «диким картам», такие мысли часто обсуждаются, но вскоре забываются.
Однако, по мере того как эта идея осмысливается в паддоке и среди руководителей команд, становится ясно, что концепция имеет определённые преимущества, хотя и требует решения некоторых проблем.
Основная суть проста: предоставить десяти новичкам, которые участвуют в тестах после Гран-при Абу-Даби, возможность провести квалификацию и затем принять участие в спринтерской гонке в конце дня.
Это позволило бы молодым пилотам получить ценный опыт управления машиной с малым количеством топлива, а также в условиях настоящей гонки, что дало бы им возможность почувствовать, как ведет себя машина в гонке и как изнашиваются шины на длинной дистанции.
Однако есть и проблемы, которые необходимо решить, такие как создание подходящих регламентов, вопрос дополнительных ресурсов и затрат для команд, повышенный риск повреждений машин, инфраструктура FIA для организации гонки, а также вопрос трансляции и её влияния на текущие каналы показа F1.
Хотя все эти моменты не так просто учесть, они решаемы. Как говорится, если есть воля, то найдется и способ. Команды мотивированы развивать новое поколение гонщиков, и все согласны, что текущие два FP1 за сезон недостаточны. Поддержка команд и стремление к решению проблемы означают, что идея в конечном итоге может быть реализована, и это стоит приветствовать.
Как сказал руководитель Mercedes Тото Вольф:
«Это нагрузка для команды, конечно, потому что добавляется ещё один день. Но мы в индустрии развлечений, и это лучший способ дать новичкам больше времени за рулём».
Введение спринтерской гонки для новичков в конце сезона — отличный способ дать молодым пилотам настоящую возможность провести время за рулем болида Формулы 1.
Сложно многому научиться в ходе FP1, когда команды сосредоточены на настройке машин и повышении их производительности. Это не даёт справедливого представления о таланте новичка и может негативно сказаться на гонщике, который вынужден пропустить первый заезд уикенда.
Недавний пример — авария Андреа Кими Антонелли во время его дебюта в FP1 за Mercedes на Монце, когда он старался проехать как можно быстрее, но остальные 19 гонщиков сосредоточились на подготовке к гонке и настройке.
Тесты в Абу-Даби также не дают достаточно практических навыков, так как это больше похоже на формальность — сезон завершён, гонок нет, и такие заезды служат лишь для увеличения числа кругов в активе гонщика.
Спринтерская гонка добавит интерес и конкурентную составляющую, что не только поможет новичкам набраться опыта, но и покажет, на что они способны в условиях реальной гонки. Поддержка команд, введение правил, по которым новички могут участвовать, если они провели не более двух Гран-при, — всё это поможет выявить будущих чемпионов мира.
Идея проведения спринтерской гонки для новичков абсолютно логична. Ужасно, что молодые гонщики получают так мало времени в современных болидах Формулы 1, и два FP1 за сезон явно недостаточны. Спрашивайте у дебютанта 2025 года Джека Дуэна, чьи заезды в Канаде были прерваны после всего трёх кругов из-за технической неисправности.
В эпоху жёсткого бюджетного ограничения дни бесконечных тестов остались в прошлом. Молодым гонщикам сложно получить место в болиде, если только их команда не вкладывает средства в тесты на предыдущих машинах. Некоторые команды, такие как Mercedes с Антонелли, серьёзно готовят своих гонщиков к заездам, но не у всех команд есть ресурсы или машины для этого.
Проведение спринта для новичков в конце сезона решает сразу несколько проблем. Команды уже на месте, машины и запчасти устареют после тестов, поэтому воздействие на бюджет минимально.
С точки зрения спорта, нет ничего лучше настоящей квалификации и гонки. Прохождение всей программы с настоящей боевой командой Формулы 1 будет бесценным опытом. По мере того как влияние результатов в F2 и F3 на попадание в F1 уменьшается, теперь у нас появится возможность увидеть выступления гонщиков своими глазами.