Как решение Эдриана Ньюи отойти от дел совпало с падением Red Bull
Решение Эдриана Ньюи отойти от активного участия в Red Bull Racing стало одним из самых обсуждаемых событий сезона Формулы-1 2024 года. С уходом Ньюи многие задаются вопросом, насколько его отсутствие повлияло на снижение формы команды, и действительно ли это решение стало отправной точкой для их текущих трудностей.
Консультант Red Bull по мотоспорту Хельмут Марко уверен, что недавний спад в результатах команды не связан с решением Эдриана Ньюи покинуть команду.
Вчера Ньюи подтвердил, что в следующем году он присоединится к команде Aston Martin. Он принял решение уйти с поста на Гран-при Японии в апреле, а Red Bull объявили об его уходе перед Гран-при Майами.
На тот момент сезон складывался удачно для Red Bull. К моменту приезда в Майами Макс Ферстаппен выиграл все гонки, за исключением одной из первых пяти, и стартовал с поула в Австралии, пока не столкнулся с редкой технической неисправностью.
С тех пор для действующих чемпионов мира по конструкторам начались трудности. McLaren, Ferrari и Mercedes иногда оказывались быстрее, а в последней гонке на Монце все три команды опередили их. McLaren стали сильнейшим соперником Red Bull и готовы обойти их в Кубке конструкторов.
На прошлой неделе Марко настаивал, что уход Ньюи был простым совпадением.
«Конечно, среди фанатов существует мнение, что наш спад связан с уходом Эдриана Ньюи», — сказал он. «Но это не так, потому что Ньюи уже не участвовал в разработке машины весной».
Однако вчера Ньюи указал, что начал постепенно отходить от дел намного раньше. По его словам, его приоритетом было разработать концепцию решения для новых регламентов, введенных в 2022 году, которую команда усовершенствовала с тех пор.
Уже известно, что степень участия Ньюи в проектах Red Bull F1 варьировалась в последние годы. Его вклад в разработку автомобилей уменьшился в середине 2010-х годов, когда команда оказалась с неконкурентоспособными двигателями Renault, но сотрудничество с Honda, начавшееся в 2019 году, вернуло его интерес к проектам Формулы-1.
«В 2014 году с гибридным двигателем мы оказались в положении, когда у нас не было конкурентоспособного PU (силовой установки), и не было света в конце тоннеля», — сказал Ньюи. «Поэтому я почувствовал, что мне нужно заняться чем-то другим, и этим проектом стал Valkyrie».
«Когда мы получили PU от Honda, ситуация сильно изменилась, и я вернулся к работе над Формулой-1, начиная с RB14, 15, 16, 16B и затем 18».
RB18 стал первым болидом Red Bull, созданным в соответствии с пересмотренными техническими регламентами 2022 года. Хотя изначально машина была тяжеловесной, команда улучшила её конструкцию, что позволило выиграть 17 гонок в том сезоне и 21 в следующем.
На этом этапе Ньюи снова начал отходить от работы с командой.
«Это сейчас очень зрелая команда, поэтому, когда мы прошли пик исследований и проектирования машин для сезона 2022 года, я почувствовал, что могу немного отойти от дел. Болиды 2023 и 2024 годов являются эволюциями этой первой машины 2022 года».
Проблемы Red Bull начались, когда они приступили к разработке RB20. Это далеко не единственная команда, столкнувшаяся с проблемами, когда обновления не сработали так, как ожидалось: будущая команда Ньюи, Aston Martin, столкнулась с теми же проблемами, а Ferrari также испытывали сложности. Mercedes все еще пытаются понять влияние нового днища, которое они представили на Гран-при Бельгии.
Интригующие днищевые конструкции, разрешенные с 2022 года, оказались чрезвычайно сложными в освоении. Ньюи полагает, что есть аспекты машины Red Bull, которые их соперники до сих пор не поняли, даже после того, как авария Серхио Переса в Монако 2023 года позволила им внимательно изучить днище RB19.
Однако сейчас для Red Bull вопрос о том, попали ли бы они в ту же ситуацию до того, как Ньюи отошел от дел, является второстепенным. Их шансы на чемпионство зависят от того, смогут ли они разобраться, где допустили ошибку с текущим болидом, и насколько успешно они смогут это исправить без Ньюи.