Написать
Новости
F1
Новости 12, сентябрь

Макларен и Феррари удивляют на Гран-при Азербайджана, Альпин делает смелый шаг

Финальная треть сезона Формулы-1 2024 года стартует в Баку, столице Азербайджана. Этот уличный трек, известный своими уникальными характеристиками, часто преподносит неожиданные результаты, где даже самый быстрый гонщик может не победить. Ожидания на этот этап всегда высоки. Давайте разберёмся, как команды Формулы-1 готовятся к гонке, какие особенности трассы могут повлиять на исход и чего ожидать на протяжении гоночного уикенда.

Макларен и Феррари удивляют на Гран-при Азербайджана, Альпин делает смелый шаг

Баку – Город ветров  
Баку стал частью календаря Формулы-1 с 2016 года, изначально под названием Гран-при Европы, а затем переименован в честь страны-хозяйки. Уличная трасса протяжённостью 6,003 км состоит из 20 поворотов, а гонщики проезжают 51 круг в воскресенье.

В этом году изменилось время проведения гонки — этап обычно проходил в апреле, но в этом сезоне гонка перенесена на сентябрь, что связано с оптимизацией календаря и уменьшением логистических нагрузок для команд. Этот шаг также помогает снизить экологическое воздействие от перевозок. При этом изменение времени проведения приводит к другим климатическим условиям — сентябрьская жара в Баку значительно сильнее апрельской, что может сказаться на износе шин и общей производительности машин.

Для этого этапа Pirelli выбрала самые мягкие составы: C3 для жестких шин, C4 для средних и C5 для мягких. Трасса в Баку уникальна: первые семь поворотов представляют собой почти 90-градусные углы, затем начинается медленный участок через старый город, где важна высокая прижимная сила. Именно здесь находится самый узкий поворот в Формуле-1 — поворот 8, шириной всего 7 метров.

Третий сектор и аэродинамическая задача 
Завершающая часть трассы включает в себя длинную прямую протяжённостью 2 км, где машины достигают максимальных скоростей — это также основная зона для обгонов. Именно здесь Валттери Боттас установил рекорд скорости Формулы-1, разогнавшись до 378 км/ч в квалификации 2016 года.

Этот сектор требует абсолютно другой аэродинамической настройки по сравнению с более медленными участками трассы. Команды должны найти баланс между прижимной силой, необходимой для узких поворотов, и максимальной скоростью на длинной прямой. DRS-зоны также будут играть ключевую роль в том, как команды смогут оптимизировать свои результаты.

К тому же, Баку известен своими непредсказуемыми ветрами, которые могут изменяться из-за особенностей архитектуры города, часто застигнув гонщиков врасплох.

Гран-при Азербайджана: настройка аэродинамики  
Как уже было упомянуто, командам нужно адаптироваться как к длинной стартовой прямой, так и к узким поворотам. В связи с этим многие выбрали аэродинамические пакеты с низким и средним уровнем прижимной силы. Макларен и Феррари привезли самые агрессивные задние антикрылья, и нам предстоит увидеть, насколько это отразится на их скорости на прямых.

С другой стороны, Альпин выбрала противоположный подход, установив задние антикрылья с очень низкой прижимной силой. Подобные антикрылья мы уже видели в Бельгии в этом году, но на этот раз команды изменили пластины DRS, чтобы достичь лучшего сцепления в медленных поворотах при высоких скоростях на прямых участках.

Какие команды добьются успеха в Баку?  
Баку известен зрелищными гонками и неожиданными победителями. Интересный факт — средний отрыв между первым и вторым местом на этой трассе составляет всего 5,235 секунды, но если исключить доминирующую победу Макса Ферстаппена в 2022 году, этот разрыв сокращается до 2,282 секунды.

На фоне того, что разрыв между четырьмя лидирующими командами сокращается с каждой гонкой, борьба за победу обещает быть жаркой. Примечательно, что единственным гонщиком, который выигрывал здесь более одного раза, является Серхио Перес.

Тем не менее, нынешняя машина Red Bull может не подходить для этой трассы. Уличные трассы с неровным покрытием не способствуют подвеске RB20, и на предыдущем этапе в Монце у Red Bull возникли трудности с максимальной скоростью, что также критично для Баку. Они больше не являются доминирующей силой, и было бы сюрпризом увидеть их в борьбе за победу.

Феррари на подходе
Единственная топ-команда, которая может извлечь выгоду из этой трассы, — это Феррари. Их высокая максимальная скорость даст им серьёзное преимущество на длинной прямой Баку. Кроме того, они привезли значительные улучшения, которые отлично сработали в Монце, что делает этот этап настоящим испытанием для них.

Кроме того, они хорошо справляются с мягкими составами шин Pirelli. Если Феррари удастся не потерять слишком много времени на медленных поворотах второго сектора, они вполне могут снова оказаться на подиуме.

Макларен тоже в игре  
Мы также не должны забывать о Макларене, который уже несколько гонок подряд имеет одну из самых быстрых машин.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев