Mercedes отказалась от использования нового днища на этапе в Баку
Mercedes приняла решение не использовать новое днище, впервые представленное на Гран-при Бельгии, во время предстоящего этапа в Баку. Это решение принято на фоне анализа, что именно эта деталь могла стать причиной снижения формы команды после летнего перерыва. В статье рассматриваются ключевые моменты, связанные с проблемами новой конструкции и перспективами на будущее.
Mercedes решила не использовать своё проблемное днище, впервые представленное на Гран-при Бельгии, на этапе в Баку, чтобы понять, повлияло ли оно на снижение формы команды после победы в Бельгии.
В летний перерыв 2024 года Mercedes одержала три победы в четырёх гонках, включая дубль на трассе в Спа, но победа Льюиса Хэмилтона в Бельгии была достигнута после того, как команда решила не использовать последнее обновление днища. Проблемы с ним были выявлены уже на первых тренировках.
На Гран-при Нидерландов после перерыва, где Mercedes испытывала сложности с гоночным темпом после того, как возглавила вторую тренировку, планировалось провести сравнительные тесты новых и старых спецификаций днища. Однако плохие погодные условия в Зандворте сорвали планы, и команда решила использовать новое днище, что привело к слабым результатам.
На Гран-при Италии команда Mercedes наконец смогла провести тестирование новой и старой версий днища. Однако авария Джорджа Рассела, за рулем автомобиля W15, оставила команду без запасных днищ, и команда снова установила новую версию днища на оставшуюся часть уикенда.
Рассел квалифицировался выше Шарля Леклера на Ferrari, который выиграл гонку в Монце, но в самой гонке не смог оказать серьёзного влияния после ошибки на первом повороте. Льюис Хэмилтон также не смог приблизиться к лидерам ни в квалификации, ни в гонке.
Autosport/Motorsport.com сообщает, что Mercedes решила не использовать днище, впервые представленное на Спа, чтобы собрать данные о том, как машина будет работать без него в течение всего гоночного уикенда. При этом обновления диффузора, заднего крыла, переднего крыла и гало, которые были установлены до Гран-при Венгрии, останутся на машине.
Когда у Хэмилтона спросили, что, по его мнению, мешает Mercedes повторить успешную форму на Спа, он ответил:
«Есть много вопросов. Мы просто пытаемся всё понять. Возможно, дело в трассе или обновлении. Моё предчувствие подсказывает, что проблема в обновлении, но сложно понять разницу между двумя вариантами».
Хэмилтон также добавил:
«Мы попробуем на этой неделе убрать часть обновлений и посмотрим, сможем ли мы заметить разницу. Проводится большая работа по анализу ситуации, чтобы команда могла понять, куда двигаться в плане дальнейших разработок, не только для этой машины, но и для следующего года».
Это позволит Mercedes решить, как адаптировать днище или другие элементы машины W15, или даже полностью отказаться от него, учитывая, что команда уверена в том, что это шаг вперёд в плане прижимной силы, хоть и небольшой.
Команда McLaren добилась значительных успехов в этом году, отложив обновление днища, которое, по их мнению, могло замедлить их машину. В результате команда избежала проблем, с которыми столкнулись Mercedes, Aston Martin, Ferrari и Red Bull.
Когда Motorsport.com задал Расселу вопрос о предчувствии Хэмилтона, он ответил:
«Это обновление не обеспечило значительного улучшения производительности, и иногда нужно смотреть на вещи объективно. Мы установили новое днище и потеряли в скорости — это главный элемент, который изменился. Мы знали, что это обновление не станет прорывным, а будет просто ещё одним шагом в выбранном нами направлении. Поэтому, если на бумаге всё правильно, разница невелика. Иногда лучше выбирать то, что тебе знакомо».
Рассел добавил:
«Мы знаем, что предлагает это днище и где должна быть настройка. А с новым обновлением иногда требуется несколько гонок, чтобы всё понять. Так что, возможно, предчувствие Льюиса оказалось верным».