McLaren озадачены жёлтым флагом
McLaren столкнулись с неожиданными трудностями во время квалификации Гран-при Азербайджана. Жёлтый флаг из-за замедленного Alpine Эстебана Окона привёл к тому, что Ландо Норрис был вынужден прервать свой быстрый круг, что сильно повлияло на его квалификацию.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что они запросили у FIA разъяснение причины появления жёлтого флага, который испортил квалификационную сессию Ландо Норриса.
Норрис выбыл из квалификации на этапе Q1, заняв лишь 17-е место в Баку после того, как был вынужден прервать свой последний круг, догнав медленно едущий Alpine Эстебана Окона на выходе из 16-го поворота.
Когда до конца первой сессии оставалось чуть больше четырёх минут, Норрис занимал восьмое место с временем 1’43.609, немного опережая своего напарника Оскара Пиастри. Норрис выехал на трассу, имея в запасе чуть более двух минут, прямо за своим напарником.
Когда Норрис готовился к своему быстрому кругу в среднем секторе, Окон был одним из нескольких пилотов, которые показывали лучшее время в первом секторе. На выходе из 4-го поворота Окон ударился задним левым колесом о внешнюю стену, проколов шину. Мгновениями позже он чуть не врезался в стену на 6-м повороте, однако его инженер Джош Пекетт сказал:
"Постарайся продолжать движение, если сможешь, Эстебан".
Примерно в это же время Норрис начал свой последний быстрый круг. Его инженер Уилл Джозеф предупредил его:
"Будь осторожен, может быть мусор между 6-м и 7-м поворотами, не уверен где".
Жёлтый флаг был поднят, когда Окон замедлился перед 7-м поворотом, однако большую часть круга он был прикрыт белым флагом, когда Alpine возвращался на пит-лейн.
Норрис завершил первые два сектора с временем на восемь десятых секунды лучше, чем его предыдущий лучший результат, и более чем на секунду быстрее времени, которое в итоге оказалось границей для выхода в Q2, установленное Фернандо Алонсо, занявшим 15-е место.
Но на выходе из 16-го поворота Норрис вышел на внешний бордюр. Не было сразу понятно, выехал ли он за пределы трассы, что могло бы привести к аннулированию его времени.
В это же время система хронометража FIA показала жёлтый флаг в 18-м секторе трассы из-за медленно движущегося автомобиля Окона — это был именно тот участок трассы, по которому в тот момент ехал Норрис. Хотя Окон находился вне гоночной траектории на пути к 18-му повороту, он, казалось, замедлился почти до полной остановки, чтобы дать Норрису возможность обогнать его перед быстрыми связками 18-го и 19-го поворотов.
Когда Норрис проехал 17-й поворот, табло маршалов на 18-м повороте мигало зелёным, но из-за вечернего освещения оно могло казаться жёлтым с расстояния. Однако Норрис мог логично предположить, что зелёный флаг впереди означал, что он находится в зоне жёлтого флага, когда проезжал мимо медленно движущегося Alpine. Он сбросил скорость перед быстрыми связками и прекратил свой круг.
"У меня был жёлтый флаг," сказал Норрис по радио своему инженеру. "Могу я попробовать ещё раз?"
"Нет," ответил Джозеф. "Мы должны заехать на пит-лейн. Мы должны заехать."
Когда Норрис вернулся в бокс, Джозеф сказал: "Прости, дружище. Они не должны были этого делать."
Несмотря на его возможный выезд за пределы трассы на 16-м повороте, последний круг Норриса не был включён в список из семи кругов, аннулированных за нарушение границ трассы. Это говорит о том, что Норрис мог сохранить своё время, если бы завершил круг. Поскольку он проехал только через одну зону жёлтого флага, его время не было бы аннулировано согласно инструкциям, изложенным в Примечаниях директора гонки, при условии, что он "заметно снизил скорость" в секторе.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла отметил, что квалификация команды, с Оскаром Пиастри на втором месте и Норрисом на 17-м, оказалась "сладко-горькой, сложной ситуацией" для команды.
"Сладкий" момент в том, что машина снова показала хорошую производительность," сказал он официальному каналу Формулы-1. "Мы знали, что эта трасса будет для нас немного сложной, и уикенд развивался не очень гладко.
"Но я должен сказать, что, особенно в Q3, Оскар смог собрать все детали воедино. Сильное выступление, уступив только специалисту на этой трассе, как Леклер. Так что это хорошо для Оскара, это хорошо для нас. Мы определённо можем побороться за подиум завтра."
Однако он признал, что команда запросила у FIA объяснение, почему жёлтый флаг был поднят именно в тот момент, когда Норрис собирался обогнать Окона на трассе.
"Что касается Ландо, мы были на хорошем круге, чтобы пройти в Q1. Была небольшая ошибка на выходе из последнего поворота, но я думаю, что проблем с прохождением не было бы.
"Затем мы столкнулись с жёлтым флагом. Мы обсуждали это в конце сессии с FIA, почему был поднят жёлтый флаг, потому что это была просто медленно едущая машина без каких-либо угроз безопасности. Мы озадачены, почему был показан жёлтый флаг."
Несмотря на то, что Норрис начнёт гонку с худшей стартовой позиции в этом сезоне, Стелла уверен, что он сможет финишировать в первой десятке в воскресенье.
"Очки должны быть возможны," сказал он. "Очевидно, я надеюсь, что это будут важные очки. Для этого нам, вероятно, потребуется определённая удача впереди.
"Мы должны признать, что на протяжении этого уикенда Red Bull, Mercedes — все эти топ-4 команды находятся впереди. Williams, похоже, тоже конкурентоспособны, так что на переднем плане довольно плотно. Нам нужно будет сделать всё как надо."