Комментарии команд и пилотов после квалификации Гран-при Азербайджана 2024
Квалификация на Гран-при Азербайджана всегда привлекает внимание благодаря уникальности трассы в Баку. Уличная трасса с узкими поворотами и высокими скоростями требует максимальной сосредоточенности и мастерства от пилотов. По итогам квалификационных заездов, гонщики поделились своими впечатлениями о выступлениях и планах на гонку, а руководители команд рассказали о стратегии и подготовке к важной гонке на улицах Баку.
Ferrari
Шарль Леклер три года подряд завоёвывал поул на этой трассе, и, несмотря на пропущенные заезды в пятницу, он снова оказался самым быстрым в квалификации. Его результат поразил многих, особенно учитывая отсутствие ошибок на протяжении всей сессии. Леклер опередил всех на три десятых секунды. Карлос Сайнс поддержал команду, заняв третье место, что обеспечивает отличные стартовые позиции на стороне трассы с лучшим сцеплением.
Шарль Леклер, 1-й, 1:41.365
"Я доволен сегодняшним кругом. Это трасса, на которой мне всегда было комфортно, и я чувствовал себя уверенно с самого начала уикенда. Мы едва изменили настройки с первой практики, что бывает довольно редко, и я знал, что у меня есть уверенность в машине. Завтра нас ждёт длинная гонка, и управление шинами будет ключевым моментом, так что мы сосредоточимся на этом и сделаем всё возможное, чтобы привезти ещё одну победу для нашей команды."
Карлос Сайнс, 3-й, 1:41.805
"Квалификация прошла уверенно, и с каждой сессией я всё больше наращивал уверенность. Первая сессия (Q1) была немного беспорядочной, но во второй (Q2) всё прошло более гладко, что помогло перед финальными двумя кругами в Q3. На последней попытке я допустил ошибку во втором секторе, и это стоило мне времени, но в целом мы в хорошей позиции для борьбы завтра с обеими машинами. Теперь мы тщательно подготовимся к гонке. Удачный старт и управление шинами будут ключевыми факторами. Поехали!"
Фредерик Вассер, руководитель команды
"Это была отличная сессия, и несмотря на вчерашнюю аварию, Шарль всегда был на вершине таблицы. Я был уверен, что его уверенность не пострадает, ведь это одна из его любимых трасс. Также рад за Карлоса, который сделал большой шаг вперед: третье место — отличный результат для него, и это означает, что обе наши машины стартуют с сильных позиций. Теперь сосредоточимся на гонке и подготовим её в деталях, чтобы показать стабильное выступление до самого финиша."
McLaren
Ни Норрис, ни Пиастри не показали лучший результат в первой сессии (Q1), что оставило им немного времени на исправление ситуации. Пиастри смог пройти во второй сегмент без особых проблем, но Норрису не повезло: он попал под жёлтый флаг на последнем быстром круге и был вынужден сбросить скорость. Тем не менее, машина выглядит быстрой, о чём свидетельствует результат Пиастри, который занял второе место, максимально использовав возможности болида.
Ландо Норрис, 17-й, 1:43.609
"Обидно вылететь в Q1, но я ничего не мог сделать. Мне показали жёлтый флаг, и я замедлился, что лишило меня возможности улучшить круг. До этого машина показывала хороший темп, и мы бы без проблем прошли во второй сегмент. Это разочарование, но теперь мы смотрим на завтрашнюю гонку и будем искать возможности максимизировать результат. Это не самая простая трасса для обгонов, но в Баку такие возможности часто появляются. Мы приложим все усилия."
Оскар Пиастри, 2-й, 1:41.686
"Я рад стартовать со второго места. Эта трасса вознаграждает за решимость, и на последнем круге я знал, что терять уже нечего, поэтому старался максимально использовать потенциал машины. Я приблизился к стенам больше, чем хотелось бы, но доволен своим выступлением в Q3. Наша скорость хороша, но Ferrari тоже быстры, так что гонка будет захватывающей."
Андреа Стелла, руководитель команды
"Квалификация прошла по-разному для нас. Ландо не смог завершить свой второй круг из-за неожиданного жёлтого флага, что помешало ему. До этого его темп был близок к Оскару, который прошёл во второй сегмент без проблем. Это разочаровывающий результат, но трасса в Баку часто предоставляет возможности в гонке, так что мы будем работать над тем, чтобы показать хороший результат завтра."
Red Bull
Макс Ферстаппен, 6-й, 1:42.023
"Мы внесли последние изменения перед квалификацией, и, возможно, это было лишним. Как только я вышел на трассу в Q1, я почувствовал, что машина стала немного сложнее в управлении, что было досадно, потому что на городской трассе необходимо чувствовать себя уверенно, чтобы атаковать повороты. Мы пытались найти решения на протяжении всей квалификации, и хотя мой круг в Q2 был хорош, в Q3 я мог бы проехать лучше. Я попал на поребрик в самый неподходящий момент, и это стоило мне времени. Теперь мы работаем над настройками, чтобы оптимизировать машину к гонке. С прошлого уикенда мы улучшили машину, и было бы приятно стартовать с первого ряда. Посмотрим, что будет завтра: старт с шестого места не идеален, но Ferrari всегда быстры на этой трассе."
Серхио Перес, 4-й, 1:41.813
"У меня смешанные эмоции после квалификации. Думаю, я мог бы занять второе место, но потерял немного времени во втором секторе и не смог собрать идеальный круг. Кроме того, Ferrari сегодня были очень сильны. Мы находимся на другой стратегии по уровням прижимной силы по сравнению с большинством участников, посмотрим, поможет ли это завтра. Определённо, на первом отрезке я должен быть силён. Дальше всё будет зависеть от того, насколько я смогу прогрессировать, и тогда всё решится в гонке. Если мы будем в борьбе за победу, это будет отличный уикенд. Мне всегда нравилась эта трасса, и команда движется в правильном направлении, у нас чёткий план развития, и я надеюсь, что мы сделаем ещё один шаг вперёд к Сингапуру."
Кристиан Хорнер, руководитель команды
"Я не думаю, что мы могли бы догнать время Шарля сегодня, но в Q3 мы совершили несколько ошибок. Баланс машины в Q2 казался довольно хорошим, и Макс был доволен, но на последних комплектах шин что-то пошло не так, и нам нужно разобраться, почему. У Серхио был небольшой блок в первом секторе, что стоило ему 0,2 секунды, так что его круг тоже мог бы быть лучше. Тем не менее, на этой трассе можно обгонять, так что стартовые позиции не катастрофичны для нас. Я не думаю, что мы когда-либо брали поул здесь: к сожалению, сегодня мы не смогли побить этот рекорд, но всё равно сохраняем оптимизм на завтрашний день."
Mercedes
Льюис Хэмилтон, 7-й, 1:42.289
"Квалификация была разочаровывающей. Вчера у нас был хороший день, и я думал, что сможем побороться за первые два ряда. К сожалению, я не смог заставить шины работать должным образом, а это здесь решающий фактор. Мы будем анализировать ситуацию с командой и надеемся улучшиться в дальнейшем.
Цель — двигаться вперёд завтра, и я остаюсь настроенным на это. Здесь непросто продвигаться вперёд, но у нас немного иная стратегия шин по сравнению с другими, что может нам помочь. Также нужно будет следить за состоянием шин, так как задние покрышки легко перегреваются. Если удастся с этим справиться, возможно, нас ждёт лучший день, чем сегодня."
Джордж Рассел, 5-й, 1:41.874
"Я был доволен своими кругами в квалификации. Все они были сильными, но, к сожалению, нам не хватило темпа, чтобы побороться за поул. Мы возглавили протокол в третьей практике, но понимали, что это немного приукрашивает наши результаты, так как мы завершили сессию позже остальных. Мы думали, что будем бороться за позиции чуть ниже тройки лидеров. Немного разочаровывает, что мне не хватило полдесятой секунды до третьего места, но пятое — это неплохое место для старта.
Ferrari обычно быстры на городских трассах, и сегодня это снова подтвердилось. Не думаю, что мы сможем с ними бороться за победу, но надеюсь, что сможем быть в борьбе за подиум."
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport
"Квалификация оказалась разочаровывающей. Ferrari были сильны на протяжении всего уикенда, и мы знали, что борьба за поул для нас маловероятна. Мы много работали ночью, чтобы улучшить машину, и результаты в третьей практике внушили нам надежду на борьбу за второй ряд. После первого круга в Q3 это казалось возможным, но на втором круге у нас был слегка скомпрометированный прогревочный круг, и мы упустили третье место всего на полдесятой секунды.
Джордж был доволен на протяжении всей сессии и финишировал пятым. Льюису было сложнее с температурой шин, и он закончил седьмым. Нам предстоит поработать завтра, но гонка длинная, и наша цель — продвигаться вперёд."
Эндрю Шовлин, директор по работе на трассе
"Мы внесли несколько изменений в ночь на субботу, чтобы улучшить машину не только для квалификации, но и для гонки. Исход уикенда в конечном итоге будет зависеть от темпа на длинных отрезках, поэтому было важно, чтобы мы продолжали работать над защитой задних шин для гонки.
После сложной пятницы Джордж был доволен балансом в третьей практике, но Льюис чувствовал себя менее комфортно, чем накануне. Несмотря на то, что Джордж возглавил сессию, мы знали, что борьба за поул для нас маловероятна. Пройдя первые два сегмента, мы надеялись побороться за второй ряд. К сожалению, прогревочные круги на втором комплекте шин оказались медленнее, чем нам бы хотелось, и это стоило нам температуры шин на последних попытках. Это могло стоить Джорджу пары позиций, и мы оказались в середине плотной группы, а не на её вершине.
Без большого количества данных по длинным отрезкам с пятницы относительная скорость всех остаётся загадкой. Мы надеемся, что изменения в машине помогут нам завтра, и мы сможем побороться за подиум."
Aston Martin
Фернандо Алонсо, 8-й, 1:42.369
"Это была захватывающая квалификация с несколькими неожиданностями. Круг в Баку всегда наполнен адреналином, и здесь приходится идти на большой риск. Мы едва прошли в Q1, и я был настроен не очень оптимистично перед следующей сессией. Но машина чувствовала себя лучше во втором сегменте, и этот круг был очень удовлетворительным. В итоге я думаю, что мы можем быть довольны восьмым местом, особенно учитывая, что стартуем впереди обеих машин Williams, которые здесь довольно быстры. Однако нельзя быть слишком уверенными, так как в целом уикенд был сложным. Завтра нам нужно будет действовать осторожно и постараться заработать очки."
Лэнс Стролл, 15-й, 1:43.404
"Это была трудная сессия. Мы отставали как по сцеплению, так и по балансу, поэтому нам предстоит разобраться, почему это произошло. Конечно, это разочаровывает, но посмотрим, как всё пойдёт в гонке завтра. Надеюсь, что появятся возможности."
Майк Крэк, руководитель команды
"Как всегда в Баку, разрывы были минимальны, а трасса быстро эволюционировала на протяжении сессии. Оказаться на трассе в нужное время и найти чистое пространство было нелегко, особенно с учётом нескольких жёлтых флагов в Q1, но мы всё же смогли провести обе машины в Q2. Круги Фернандо во втором и третьем сегментах были его лучшими за уикенд – он максимально использовал свои возможности и занял восьмую позицию на стартовой решётке. Сессия Лэнса оказалась более сложной, и он был недоволен балансом машины. Мы будем стараться извлечь максимум из завтрашней гонки. Это одна из тех гонок, где может произойти что угодно, и мы должны быть готовы воспользоваться каждой возможностью."
Williams
Алекс Албон, 10-й, 1:42.859
"Мы уже третий раз подряд проходим в Q3, и это положительный момент. Обе машины в Q3 — отличный результат. Машина показывает хороший темп, а обновления работают. Забавно, но я не совсем доволен машиной в этот уикенд, что является хорошим признаком — значит, есть ещё куда расти, и наш гоночный темп остаётся на высоком уровне.
Что касается проблемы с вентилятором в Q3, такие вещи случаются. Никто не сделал это специально, команда разберётся, что произошло. В любом случае, я мог бы выиграть одно или два места, но мы всё ещё можем бороться из топ-10 завтра."
Франко Колапинто, 9-й, 1:42.530
"Пробиться в Q3 во второй своей квалификации в Формуле-1 — это потрясающее чувство для меня и команды. Я не ожидал, что смогу попасть в Q3, просто сессия за сессией наращивал темп. Машина была великолепна весь уикенд, и я становлюсь всё увереннее за рулём, изучая новую трассу. Думаю, мы максимально использовали почти каждый круг сегодня.
Вчерашний день был трудным, но мы отлично справились и смогли всё изменить. Было важно вернуть уверенность после аварии в первой практике, особенно на городской трассе. Ошибка в FP1 лишила меня длинного заезда, что может навредить завтра, но я думаю, что мы хорошо подготовимся и поймём, где можем улучшить. Горжусь тем, что мы уже достигли, и это только начало — впереди ещё много гонок. Посмотрим, что сможем сделать завтра."
Свен Смитс, спортивный директор
"Команда отлично поработала ночью, чтобы найти дополнительную производительность, и после третьей практики оба гонщика чувствовали себя более комфортно с балансом машины, чем накануне. В квалификации, когда облака рассеялись и температура трассы поднялась, оба гонщика выполнили свои задачи чисто и точно, что позволило пройти во второй сегмент. Мы понимали, что пройти в Q3 будет сложнее, но снова оба пилота показали отличные последние круги и вышли в финальный сегмент.
В Q3 мы заняли девятое и десятое места, после того как инцидент помешал Алексу завершить финальный круг, а небольшие ошибки Франко не позволили ему обойти [Фернандо] Алонсо. Тем не менее, команда и гонщики могут с гордостью смотреть на эту квалификацию, и завтра у нас хорошие шансы побороться за очки."
Haas
Нико Хюлькенберг, 14-й, 1:43.191
"Я думаю, что другие команды нашли немного больше скорости, чем мы, и всё сводилось к очень тонким деталям в середине пелотона. С моей стороны, я не смог найти нужное время на последнем круге в Q2, испытывал трудности во втором секторе, не хватало той гармонии, которую хотелось бы почувствовать. Мы нацеливались на лучшее место, но во втором сегменте не смогли добиться достаточного улучшения на втором комплекте новых шин, поэтому оказались там, где есть."
Оливер Берман, 11-й, 1:42.968
"Это была непростая сессия. Мне повезло попасть во второй сегмент, потому что был двойной жёлтый флаг, на котором я потерял много времени, но всё же смог пробиться. Мы действительно шли на пределе, чтобы попасть в Q3, если бы не ошибка в секции замка. Я разочарован не столько квалификацией, сколько третьей практикой, где я потерял много кругов и опыта. Вчера на длинных отрезках я чувствовал себя очень комфортно в машине, так что у меня большие надежды на завтрашний день."
Аяо Комацу, руководитель команды
"У меня смешанные чувства. Восстановление Оли после третьей практики было очень хорошим, и на втором круге в Q1 он столкнулся с жёлтым флагом, так что его результат был на грани. То, как он смог собраться после ошибок в третьей практике и показать себя в квалификации, впечатляет. Он расстроен, потому что потерял около трёх десятых на втором круге в Q2, но после его неудачи в третьей практике, занять 11-е место и быть так близко к Q3 — это отличный результат. Что касается Нико, он хорошо справился в Q1, но в Q2 у него возникли проблемы, потому что он не чувствовал поток на этой трассе. Думаю, его стартовая позиция неплохая, и завтра у нас есть шансы побороться с Williams за место в топ-10."
RB
Даниэль Риккардо, 16-й, 1:43.547
"Квалификация сегодня была напряжённой. В четвёртом повороте я зашёл слишком глубоко, что ухудшило выход, так что осталось немного времени на круге. В остальном круг был неплохим, и я был удивлён, что выбыл в Q1. Борьба на одном круге была очень плотной, что необычно для столь длинной трассы. Конечно, вылет в Q1 разочаровывает, но здесь всё решают мелочи. Однако на этой трассе можно обгонять. Даже в гонке Формулы 2 сегодня были моменты, которые внушают оптимизм. Постараемся улучшить ситуацию завтра, ведь это гонка, где можно что-то сделать."
Юки Цунода, 12-й, 1:43.035
"Разочаровывает вылететь во втором сегменте. Это не то, на что мы рассчитывали с точки зрения производительности. Нам не хватало темпа, и управлять машиной было довольно сложно, но мы сделали всё возможное. Деградация шин, кажется, более сложная по сравнению с предыдущими годами, так что управление шинами завтра станет ключевым моментом. Новое днище здесь, по сравнению с Монцей, работает гораздо лучше; команда отлично проанализировала данные. На других трассах всё может быть иначе, но следующие этапы будут похожи на этот, так что я с нетерпением жду их. Мы продолжим работать над улучшением производительности и постараемся сделать всё возможное завтра."
Джоди Эггингтон, технический директор
"Сегодняшняя квалификация вновь продемонстрировала, насколько плотна борьба в середине пелотона и как важно проезжать чистые круги на этой технически сложной трассе. Юки показал хороший уровень производительности, но не смог пройти в Q3. Даниэлю было сложнее. В целом, работа нового днища, введённого в Монце, соответствует нашим ожиданиям, что внушает уверенность. Однако важность следующих аэродинамических обновлений остаётся высокой, так как мы находимся в плотной борьбе, где малейшие улучшения могут принести хорошие результаты. Мы ожидаем напряжённой гонки, и появление машины безопасности здесь — не редкость, так что мы будем готовы принимать правильные решения, чтобы не потерять позиции."
Alpine
Эстебан Окон принёс красные флаги в третьей практике, остановившись на трассе из-за проблем с мощностью. Вдобавок к замене силовой установки вчера, французский гонщик провёл очень мало кругов перед квалификацией, что сказалось на его выступлении – он оказался в конце протокола. Гасли, казалось, спас положение команды, пробившись во второй сегмент квалификации, но позже был дисквалифицирован из-за нарушения по расходу топлива.
Эстебан Окон, 20-й, 1:44.504
"Это не лучший уикенд для меня. У нас были проблемы в первой и третьей практике, что сильно повлияло на наше время на трассе. В результате, мы подошли к квалификации с недостаточной подготовкой, и нам не удалось настроить машину как следует. Мне пришлось выжимать всё возможное из машины, чтобы показать время. На последнем круге мы немного улучшили результат, но этого было недостаточно для прогресса – я задел стену. Завтра будем стараться извлечь максимум из каждой возможности, ведь на этой трассе обычно происходят неожиданные события."
Пьер Гасли, DSQ, 1:43.179
"Я вполне доволен своим выступлением в квалификации. Конечно, обидно, что незначительное нарушение по расходу топлива привело к дисквалификации, но мы ожидали трудностей. Машина была непростой весь уикенд, что отразилось на результатах практик. Несмотря на это, я доволен своими кругами в квалификации – это была одна из наших самых полных сессий в сезоне. Машина сильно скользила, особенно не хватало сцепления сзади, но мы смогли улучшить ситуацию благодаря изменениям. В гонке нужно будет сохранять хладнокровие и стараться быть в миксе к концу, ведь в Баку всегда многое может случиться."
Оливер Оукс, руководитель команды
"Сегодня день выглядел более многообещающим после трудностей в пятницу. Несмотря на отличные усилия Пьера, который пробился во второй сегмент, он был дисквалифицирован за превышение расхода топлива, что разочаровывает, учитывая его скорость. Эстебан столкнулся с техническими проблемами в двух из трёх практик, что серьёзно осложнило его подготовку к квалификации. Завтра нас ждёт сложная гонка, но в Баку всегда есть возможности для продвижения, и нам нужно быть готовыми воспользоваться ими."
Sauber
Чжоу получил штраф за замену элементов силовой установки, что оставило его в конце стартовой решётки. Его главная задача в квалификации была помочь напарнику по команде с "слипстримом", но это оказалось непросто. В итоге оба гонщика выбыли после первой сессии.
Валттери Боттас, 18-й, 1:43.618
"Это была ещё одна непростая квалификация. Мы пробовали всё, даже командную работу: я получил отличный слипстрим от Чжоу, что показывает его командный дух, но этого оказалось недостаточно, чтобы попасть во второй сегмент. Мы были близки к этому, но круг был не идеален из-за пятого поворота. В остальном всё прошло чисто, и мы сделали всё правильно с точки зрения стратегии. К сожалению, мы просто не были достаточно быстры, чтобы пройти дальше. Завтра новый день, и в Баку возможно всё."
Чжоу Гуаньюй, 19-й, 1:44.246
"Мы знали, что мне предстоит штраф за замену компонентов, так что главной целью было помочь Валттери с результатом. Я предоставил ему слипстрим, как мы и практиковали в третьей сессии. Это означало жертву моего собственного времени, так как лучший круг был пройден на старых шинах. Тем не менее, мы всё ещё должны улучшить общую производительность. Гонка завтра будет непредсказуемой, и мы надеемся извлечь максимум из возможностей."
Алессандро Алунни Брави, представитель команды
"Прежде всего, мы хотим поблагодарить Чжоу за его командную работу. Он пожертвовал своими результатами ради того, чтобы помочь Валттери. Это не изменит его стартовую позицию, так как мы решили заменить компоненты на его машине, но это демонстрирует нашу коллективную работу. К сожалению, нам немного не хватило до выхода Валттери во второй сегмент. Завтрашняя гонка будет сложной, но на этой трассе всегда есть возможности, и нам нужно быть готовыми реагировать на них."
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту
"Кажется, что у Леклера есть особое чутьё к этой трассе – нечасто можно увидеть, как гонщик берёт четыре поула подряд на одном Гран-при! Сегодня мы вновь увидели, как трасса становилась быстрее с каждым кругом, но мы всё ещё далеки не только от времени, ожидаемого по симуляциям (1:39.4), но и от прошлогоднего поула (1:40.203). Это означает, что на гонке нас ждёт ещё больше эволюции трассы.
С точки зрения стратегии, одно-питовая тактика остаётся самой быстрой, с предпочтительными комплектами средних и жёстких шин для 51 круга гонки. Двухпитовая тактика становится возможной только при появлении машины безопасности во второй половине гонки. Поэтому многие гонщики оставили два комплекта C3 на завтра. Ожидается, что первая остановка будет между 13 и 20 кругами для тех, кто стартует на средних шинах, и между 32 и 38 кругами для тех, кто выберет жёсткие шины. Очевидно, что любой инцидент может привести к волне пит-стопов, как мы видели в прошлом году."