Написать
Новости
F1
Новости 15, сентябрь

Стратегия на Гран-при Азербайджана: какие тактические варианты есть у команд?

Шарль Леклер стартует с поул-позиции на Гран-при Азербайджана 2024 года, уже в четвертый раз завоевав первый стартовый ряд на трассе в Баку. Однако ему еще ни разу не удавалось превратить этот успех в победу. Чтобы исправить это, Леклеру потребуется не только быстрая и чистая езда, но и правильная стратегия. Рассмотрим возможные тактические решения вместе с Pirelli.

Стратегия на Гран-при Азербайджана: какие тактические варианты есть у команд?

Шарль Леклер вновь стартует с поул-позиции на Гран-при Азербайджана, но до сих пор ему ни разу не удавалось одержать победу в Баку. Чтобы в этот раз достичь успеха, ему понадобится не только идеальное вождение и надежный болид, но и правильная тактика. Рассмотрим, какие стратегические варианты доступны на трассе в Баку с учетом рекомендаций Pirelli.


Что произошло в прошлом году?
В прошлом году большинство пилотов использовали тактику с одним пит-стопом, переходя с шин средней жесткости на «хард». Три лидера гонки — Серхио Перес, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер — сделали пит-стопы довольно рано, начиная с пятого круга. Это спровоцировало каскад пит-стопов по ходу пелотона, и к десятому кругу половина гонщиков уже поменяли шины. Впоследствии авария Ник де Вриса вызвала появление машины безопасности, и те, кто не успел провести пит-стоп, воспользовались возможностью совершить его с минимальными потерями времени.


Двумя гонщиками, выбравшими альтернативную стратегию, были Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон, стартовавшие с последних рядов на шинах «хард». Они надеялись на появление еще одной машины безопасности, чтобы удержаться в топ-10, но когда этого не произошло, им пришлось провести пит-стопы на 49 и 50 кругах, что выбило их из очковой зоны.


Какая самая быстрая стратегия в этом году?
Трасса в Баку в этом году кажется менее сцепленной, но это вряд ли изменит общую стратегию. Ожидается, что лидеры вновь выберут тактику с одним пит-стопом: переход с «медиума» на «хард» с оптимальным окном пит-стопа между 14 и 24 кругами. При этом ожидается, что деградация шин средней жесткости будет выше, что делает ранний пит-стоп (так называемый «андеркат») довольно эффективным инструментом.

Симоне Берра, главный инженер Pirelli, говорит: «Мы знаем, что здесь шины «хард» работают лучше всего, они устойчивее к перегреву и термальной деградации даже на длинных отрезках, а также менее подвержены появлению гранулирования».


Есть ли альтернатива для топ-10?
Поскольку стратегия с двумя пит-стопами выглядит слишком медленной, а мягкие шины не являются подходящим выбором для гонки, альтернативной тактикой может быть старт на шинах «хард», с переходом на «медиум». Эта стратегия чуть медленнее по времени, но обеспечивает хорошую позицию, если лидеры пелотона рано заедут на пит-стопы.

Варианты для второй половины пелотона
Трафик станет важным фактором в гонке, и команды, стартующие в нижней части сетки, могут рассматривать радикально иную стратегию, чтобы получить преимущество в случае чистой трассы. Например, Ландо Норрис, стартующий с 17 позиции, может выбрать агрессивную стратегию, подобную той, что он применял на Гран-при Мексики, где стартовал на мягких шинах, рано совершил пит-стоп и в итоге прорвался в пятерку лидеров.

Погода
Прогноз не обещает каких-либо сюрпризов: дождя не будет, да и ветра в «Городе Ветров» на этот раз не предвидится, но Гран-при Азербайджана и без этого может преподнести массу неожиданных поворотов.



Нашли ошибку на странице?
0 комментариев