ФИА вынесла вердикт по инцидентам с Максом Ферстаппеном и McLaren в Баку
ФИА вынесла вердикты по инцидентам с участием Макса Ферстаппена и команды McLaren на Гран-при Азербайджана. Ферстаппен получил предупреждение за обгон под виртуальным автомобилем безопасности, а McLaren были оштрафованы за нарушение правил пит-лейна.
Макс Ферстаппен получил предупреждение от стюардов на Гран-при Азербайджана за обгон во время режима виртуального автомобиля безопасности (VSC), но ему было указано, что в следующий раз за подобное нарушение будут наложены «значительные штрафы».
Гонка завершилась под VSC после того, как Карлос Сайнс и Серхио Перес столкнулись на предпоследнем круге, сражаясь за подиум.
Перес и Сайнс столкнулись на подъезде к третьему повороту, когда переднее правое колесо Переса слегка задело левый задний угол машины Ferrari Сайнса. Оба пилота врезались в барьер и скользили вдоль стены, прежде чем остановиться.
Контроль гонки активировал VSC, а Оскар Пиастри одержал победу, опередив Шарля Леклера, в то время как Джордж Рассел занял третье место на подиуме.
Ландо Норрис и Макс Ферстаппен финишировали четвертым и пятым соответственно. Голландец, догнав своего соперника из McLaren, дружески помахал ему рукой, а затем показал жест «большой палец вверх» Расселу.
Тем не менее, этот жест привел к тому, что Ферстаппен был обвинен в нарушении правил обгона под виртуальным автомобилем безопасности после финиша, что нарушает статью 12.2.1 h) Международного спортивного кодекса.
Стюарды вынесли предупреждения Ферстаппену, Нико Хюлькенбергу, Пьеру Гасли и Эстебану Окону.
Вердикт для всех четырех пилотов был следующим:
«Пилот обогнал другие машины после финишного флага, но в то время как на трассе все еще был активирован режим VSC, после аварии в повороте 2».«Пилоту напомнили, что обгон после финишного флага — это не редкость, однако он запрещен в случае желтых флагов, режима автомобиля безопасности или виртуального автомобиля безопасности».«Хотя пилоты знали, где произошел инцидент, они не могли знать, были ли на трассу выведены аварийные машины или маршалы, и поэтому обязаны были соблюдать осторожность».
Однако, им было указано, что в следующий раз дело не обойдется только предупреждением, так как это уже не первый случай подобного нарушения в сезоне, ранее это произошло с Шарлем Леклером в Австралии.
«Стюарды знают, что это уже происходило ранее в сезоне, и на тот момент это не было замечено,» — продолжилось заявление. «Мы предупреждаем соответствующего пилота, а также всех других участников. Повторные нарушения могут повлечь за собой значительные штрафы».
Нико Хюлькенберг также получил предупреждение за аналогичное нарушение, как и Эстебан Окон и Пьер Гасли.
Команда McLaren была признана виновной в нарушении статьи 34.13 Спортивного регламента FIA для Формулы 1, которая касается присутствия персонала команды и оборудования в пит-лейне во время гонки.
ФИА вынесла решение:
«Хотя не является необычным, что персонал команды перемещается в зону Парка Ферме до окончания гонки, у McLaren были члены команды и оборудование в пит-лейне, в то время как другие команды все еще осуществляли пит-стопы, что создавало потенциально опасную ситуацию.»
McLaren был оштрафован на 5000 евро.