Макс Ферстаппен о проблемах с настройками Red Bull на Гран-при Азербайджана
Макс Ферстаппен не смог побороться за победу на Гран-при Азербайджана, финишировав только пятым. Голландский пилот признал, что ошибка с настройками машины сыграла ключевую роль в его выступлении, однако он остается позитивно настроен на будущее.
Несмотря на сложную гонку в Азербайджане, Макс Ферстаппен остался на удивление оптимистичным после финиша на пятом месте.
В то время как борьба за победу на трассе в Баку велась между командами McLaren, Ferrari и Red Bull, Ферстаппен не оказался среди претендентов на триумф, проведя необычно тихую гонку.
Как и в прошлом сезоне, Макс Ферстаппен вновь уступил первенство Серхио Пересу на улицах Баку, поскольку мексиканский пилот был быстрее на этом этапе. Однако если в прошлом году это не помешало Red Bull занять первое и второе места, то в этом сезоне Перес сражался с Оскаром Пиастри и пилотами Ferrari за подиум, в то время как Ферстаппен финишировал на удаленном пятом месте.
Он потерял значительное количество времени в середине гонки, застряв за машинами Алекса Албона и Ландо Норриса, борясь с тормозами и управляемостью болида. Эти жалобы продолжали сопровождать его и на других этапах сезона.
Тем не менее, потеряв три очка в борьбе за чемпионат с Ландо Норрисом, Ферстаппен остался удивительно спокойным, объяснив, что причиной его проблем стала неправильная настройка машины, а не баланс самого болида.
«Я думаю, что мы просто поплатились за изменения, которые внесли перед квалификацией, и это сделало управление машиной очень сложным,» — объяснил лидер чемпионата.
«Машина сильно подпрыгивала. Колеса отрывались от асфальта в медленных поворотах, так что контакта с трассой не было, и управлять было крайне сложно.»
«Мы пытались улучшить ситуацию, но в итоге только ухудшили.»
На вопрос, насколько он был вовлечен в решение по изменению настроек, Ферстаппен подтвердил, что это было совместное решение команды, которое, как оказалось, сыграло против них.
«Да, это было наше решение. Вы знаете, мы выигрываем и проигрываем вместе как команда. Мы думали, что это правильное направление, но в итоге оно не сработало.»
Стартовав с шестого места на решетке, Ферстаппен не поддался разочарованию от того, что его соперник Ландо Норрис, начавший гонку с 16-й позиции, финишировал перед ним и сократил разрыв в чемпионате.
«Это была упущенная возможность, но, с другой стороны, они могли бы сделать лучше свою работу тоже, верно?» — сказал он.
«Такова ситуация. Думаю, мы многому научились — машина чувствовала себя немного лучше, чем до этого, но с настройками мы, возможно, пошли не туда и поплатились за это.»
«Если посмотреть на мою гонку, все пошло по худшему сценарию: общий баланс, который у меня был, и затем я застрял за Алексом и Ландо. Так что, конечно, результат неудивителен.»
Red Bull выпустили болид в Азербайджане с обновлением днища RB20 — «тонкая» геометрическая корректировка, направленная на устранение проблем с балансом, которые стали проявляться в середине сезона.
Несмотря на это, Ферстаппен остался позитивно настроен, говоря о том, как его команда справилась с трудностями, возникшими после неудачи на Гран-при Италии.
«Я думаю, что это был хороший шаг вперёд,» — сказал он.
«Общее поведение машины стало лучше. К сожалению, мы приняли несколько неверных решений перед квалификацией, за что и поплатились.»
Хотя Red Bull теперь уступают McLaren 20 очков в Кубке конструкторов, лидерство Ферстаппена над Норрисом в личном зачёте остаётся на уровне 59 очков, так как британец не может сократить разрыв существенным образом.
С каждым этапом у Норриса остаётся всё меньше шансов, и Ферстаппен отметил, что его сопернику придется приложить максимум усилий, чтобы отыграть разрыв, если сам Ферстаппен будет стабильно показывать улучшенные результаты.
«Думаю, если мы будем делать свою работу лучше, им потребуется провести идеальный финал сезона,» — подытожил он.