Босс McLaren раскрыл сомнения в обгоне Пиастри
Оскар Пиастри продемонстрировал феноменальный обгон Шарля Леклера на Гран-при Азербайджана, вызвав удивление у своего босса Андреа Стеллы. Он был уверен, что маневр Пиастри закончится ошибкой, но австралиец смог доказать обратное.
Босс McLaren Андреа Стелла был уверен, что смелый обгон Оскара Пиастри над Шарлем Леклером на Гран-при Азербайджана завершится вылетом с трассы, однако австралийский гонщик поразил всех своим мастерством, завершив маневр безупречно.
Оскар Пиастри одержал победу в захватывающей гонке, обогнав Шарля Леклера на 20-м круге при позднем торможении в первом повороте. Хотя в начале гонки пилот Ferrari удерживал лидерство, после пит-стопов Пиастри сократил разрыв и вышел на позицию для атаки, используя DRS.
На 20-м круге, пользуясь преимуществом DRS, Пиастри затормозил очень поздно, чтобы застать Леклера врасплох. Ferrari даже не занял защитную позицию, поскольку McLaren находился в нескольких корпусах позади. Тем не менее, Оскар смог замедлиться и взять правильную траекторию, чем поразил своего босса Андреа Стеллу.
«Когда я смотрел это вживую и увидел, что он пошел на обгон, мой инстинкт сказал: "Он выйдет за пределы трассы,"» — рассказал Стелла прессе в Баку.
Причиной его сомнений было то, что точка торможения Леклера казалась настолько поздней, что невозможно было затормозить позже — но Пиастри сумел опровергнуть эти опасения.
«Задержка в точке торможения была такой... если Леклер затормозил там, это должно быть предельной точкой торможения... а Оскар тормозит еще позже,» — продолжил Стелла.
«Так что мой инстинкт сказал: "Он выйдет за пределы," но именно здесь я хочу подчеркнуть точность исполнения Оскара, который смог удержаться на апексе в первом повороте. Да, я был удивлен.
Но Оскар постоянно удивляет нас своим талантом, способностями, а сегодня он показал свою психологическую стойкость. Он управлял гонкой, как опытный гонщик, который уже не раз был под давлением.»
Оскар Пиастри продемонстрировал высший уровень мастерства, управляя гонкой с хладнокровием и уверенностью. Он не только смог совершить решающий обгон, но и сохранил спокойствие, несмотря на давление со стороны Ferrari и Red Bull.
Стелла также отметил, что в этот день три команды — Ferrari, McLaren и Red Bull — были на одном уровне, и тот, кто находился впереди в чистом воздухе, мог контролировать гонку.
«На этом этапе не было большой разницы между Ferrari, McLaren и Red Bull. Я думаю, что мы увидели, что все команды были примерно на одной десятой секунды друг от друга,» — объяснил Стелла.
Оскар Пиастри воспользовался идеальной температурой своих жестких шин после пит-стопа и смог атаковать Леклера, чего не удалось другим пилотам.
«Если посмотреть, откуда Оскар начал свою атаку, то это было довольно далеко. И все же он смог идеально вписаться в поворот,» — отметил Стелла. «Здесь стоит подчеркнуть талант и точность Оскара, который так поздно затормозил, но при этом смог идеально войти в первый поворот.»