Норрис помог Пиастри выиграть Гран-при Азербайджана
Оскар Пиастри записал на свой счет вторую победу в Формуле-1, выиграв Гран-при Азербайджана. Этот успех стал возможен благодаря поддержке его напарника по команде McLaren, Ландо Норриса, который помог Пиастри удержаться впереди Серхио Переса и одержать верх над лидером Ferrari Шарлем Леклером.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла считает, что действия Ландо Норриса, который удерживал Серхио Переса позади себя, сыграли ключевую роль в победе Оскара Пиастри на Гран-при Азербайджана.
Пиастри следовал за лидером Ferrari Шарлем Леклером в первой части гонки, когда Серхио Перес, занимавший третье место, попытался опередить гонщика McLaren, первым отправившись на пит-стоп на 14-м круге.
Вместо того чтобы сразу отреагировать, Пиастри оставался на трассе ещё два круга и заехал на пит-стоп на 16-м круге, что поставило его под угрозу потери второго места в пользу Переса.
Однако благодаря поддержке McLaren, Норрис помог Пиастри, удерживая мексиканского гонщика позади. Начав гонку с 15-й позиции на жестких шинах, Норрис оказался на круг позади Переса после его пит-стопа. По просьбе гоночного инженера, Норрис два круга сдерживал Переса, что позволило Пиастри провести свой пит-стоп и остаться впереди Red Bull.
Быстрые круги Пиастри после пит-стопа также помогли ему сократить отставание от Леклера, и на 20-м круге австралиец совершил агрессивный маневр в первом повороте, чтобы выйти в лидеры, защитив свою вторую победу в карьере.
Андреа Стелла считает, что без помощи Норриса Пиастри мог бы потерять позицию относительно Переса и, как следствие, не смог бы обойти Леклера до того, как шины начали бы терять сцепление в грязном воздухе.
«Перес опережал нас, и, фактически, без помощи Ландо Перес мог бы остаться впереди Оскара, и гонка сложилась бы совершенно по-другому», — отметил Стелла. «Так что, думаю, 50% победы Оскара сегодня можно отдать Ландо. Это показывает, что мы подходим к гонкам как одна команда. Мы обсуждали перед выходными, что будем поддерживать одного из пилотов, если это понадобится».
Стелла признался, что сначала думал, что рискованный обгон Пиастри в первом повороте приведет его на зону вылета.
«Когда я смотрел это вживую и увидел, как он идет в атаку, моя первая реакция была: "он не успеет затормозить", — признался Стелла. «Он начал торможение с довольно большого расстояния, но все же смог точно выйти на апекс. Это действительно впечатлило. Оскар всегда удивляет нас своим талантом, а сегодня он продемонстрировал и свою психологическую силу. Он проехал гонку как пилот с большим опытом, который уже был под таким давлением ранее».
Эта победа Пиастри и успешное восстановление Норриса до четвертого места позволили McLaren впервые за десять лет возглавить чемпионат конструкторов, опередив Red Bull на 20 очков.
«Это огромное достижение», — добавил Стелла. «Не стоит забывать, что в прошлом сезоне мы начинали с последнего места, а сейчас лидируем в чемпионате. Это стало возможным благодаря упорной работе и качеству работы всей команды, а также поддержке наших акционеров, партнеров и болельщиков — вы добиваетесь этого только сообща».
За победу в Баку McLaren заплатили штраф в размере 5000 евро за нарушение правил, так как некоторые члены команды направились в закрытый парк для празднования до завершения гонки.