Ландо Норрис опровергает обвинения в доносе на Макса Ферстаппена
Ландо Норрис оказался в центре споров после Гран-при Азербайджана, когда его слова в радиоэфире были истолкованы как жалоба на действия Макса Ферстаппена под виртуальным автомобильом безопасности (VSC). Однако Норрис настаивает, что он просто "констатировал факты", а не пытался вызвать проблемы для своего соперника.
Ландо Норрис настоял на том, что его комментарии по радио во время Гран-при Азербайджана не были жалобой на Макса Ферстаппена за обгон под условиями виртуального автомобиля безопасности (VSC). По его словам, он просто «констатировал факты».
Макс Ферстаппен был вызван к стюардам после финиша гонки за предполагаемое нарушение условий VSC, когда он обогнал соперников после финишного флага.
Гонка завершилась под условиями VSC, когда Оскар Пиастри одержал победу, опередив Шарля Леклера. Дуэт, сражавшийся большую часть гонки, плавно завершил ее после того, как VSC был объявлен на предпоследнем круге из-за серьезной аварии Карлоса Сайнса и Серхио Переса в повороте 3.
Авария вывела Джорджа Рассела на подиум, в то время как Норрис, стартовав с 15-го места, поднялся на четвертое. Ферстаппен финишировал пятым.
После финишного флага Ферстаппен догнал Норриса на подъезде к 18-му повороту, помахав своему сопернику и другу, а затем обогнал Рассела перед правым поворотом на 19, показав ему "пальцы вверх".
Норрис сообщил в радиоэфире:
«Макс обгоняет всех. Это еще VSC, верно? Не знаю, имеет ли это значение или нет, но это все еще VSC».
Через некоторое время нидерландец был вызван к стюардам за обгон под условиями VSC после финишного флага, что является нарушением статьи 12.2.1 h) Международного спортивного кодекса.
Однако Норрис настаивает, что не пытался создать проблемы для Ферстаппена, а лишь хотел убедиться, что его действия соответствуют правилам.
В интервью F1 TV, когда его спросили, на что он жаловался в адрес Макса Ферстаппена, Норрис ответил: «Я не жаловался ни на что, я просто констатировал факты.
«На моем табло горел индикатор VSC с желтыми огнями. Очевидно, произошла авария, и медики были на трассе, что обычно означает запрет на обгоны, но он обгонял.
«Я просто задал вопрос своей команде, так как был уверен, что обгон запрещен, но, возможно, я ошибался».
Со своей стороны, Ферстаппен выразил удивление по поводу расследования:
«Я не обгонял под виртуальным автомобилем безопасности.
«Мы пересекли линию, гонка завершилась, и есть много примеров, когда в этом году мы делали то же самое. Так что для меня это стало неожиданностью».