Написать
Новости
F1
Новости 17, сентябрь

Новая техническая интрига вспыхнула после Гран-при Азербайджана

После Гран-при Азербайджана возникли вопросы о возможных технических уловках McLaren, которые могли улучшить их скорость на прямых. Как оказалось, заднее антикрыло болида Оскара Пиастри может скрывать нечто большее, чем просто аэродинамическое преимущество. Рассмотрим, что именно могло помочь Пиастри сдержать Шарля Леклера на бакинских улицах.
Новая техническая интрига вспыхнула после Гран-при Азербайджана

Новая техническая интрига вспыхнула после Гран-при Азербайджана, когда внимание сосредоточилось на заднем антикрыле McLaren. Видеозаписи с камер болида Оскара Пиастри показали интересное поведение верхнего элемента антикрыла, которое, возможно, давало команде преимущество на прямых участках трассы.


Когда скорость увеличивалась, внешний край верхней створки заднего антикрыла начинал подниматься, создавая эффект уменьшения сопротивления воздуха. Этот механизм мог оказывать влияние, аналогичное работе DRS, хоть и с меньшей мощностью.


Впервые интерес к гибким антикрыльям в этом сезоне возник в связи с передними антикрыльями некоторых команд, однако теперь внимание переместилось на задние элементы. Гибкие антикрылья уже давно вызывают споры в Формуле-1. Команды постоянно ищут способы использовать аэродинамическую эластичность для повышения производительности, соблюдая при этом правила ФИА.


Эти компоненты деформируются иначе под нагрузкой на трассе, что часто выходит за пределы тестов ФИА, направленных на проверку безопасности конструкций. В ответ на это, ФИА использует дополнительные методы контроля, такие как анализ видео с бортовых камер.


В 2021 году было введено требование к установке 12 точек на основных плоскостях и створках задних антикрыльев. Эти метки позволяют ФИА следить за деформацией антикрыла во время гонки. Несмотря на заметные движения антикрыла на болиде Пиастри, ФИА посчитала, что его конструкция соответствует требованиям.


Этот «мини-DRS» — еще одно доказательство инженерной гениальности в Формуле-1, позволяющей найти лазейки в правилах. Команды-соперники McLaren наверняка попытаются разработать свои версии подобного решения, однако McLaren уже смогли извлечь выгоду на быстрых трассах этого сезона.



Нашли ошибку на странице?
0 комментариев