Глава Renault согласился встретиться с сотрудниками Alpine по поводу протестов
Гендиректор Renault Лука де Мео согласился на встречу с сотрудниками Alpine из Вири-Шатийон для обсуждения возможного прекращения программы разработки двигателей для Формулы-1. Протесты сотрудников завода вызваны неопределенностью вокруг судьбы подразделения.
Генеральный директор Renault Лука де Мео согласился провести встречу с сотрудниками французского подразделения Alpine в Вири-Шатийон, которые обеспокоены возможным отказом от разработки двигателей для Формулы-1. Программа двигателей может быть закрыта в пользу того, чтобы Alpine стала клиентской командой для новых регламентов двигателей 2026 года.
В июле сотрудников заводов Renault в Вири-Шатийон и Энстоуне проинформировали об оценке "трансформационного проекта" по перенаправлению работы моторного подразделения, что привело к протестам на заводе и во время Гран-при Италии.
Работники утверждают, что возможное закрытие программы разработки двигателей для Формулы-1 нанесет катастрофический удар по технологическому сектору Франции, и подчеркивают, что проект двигателя на 2026 год продвигается значительно лучше, чем это представляется.
Через социально-экономический совет сотрудники потребовали встречи с де Мео, заявив, что их мнение не было услышано высшим руководством. На этой неделе де Мео согласился на встречу с представителями сотрудников.
"Социально-экономический совет (CSE) Alpine Racing, производителя двигателей для французской команды Формулы-1, объявил, что организована встреча с Лукой де Мео, председателем и генеральным директором Renault Group, в пятницу, 20 сентября 2024 года, чтобы донести до него непонимание по поводу прекращения разработки двигателей Формулы-1 во Франции на заводе Вири-Шатийон," — говорится в заявлении.
Представители сотрудников поблагодарили господина де Мео за согласие на встречу.
В начале месяца де Мео заявил в интервью Motorsport.com, что окончательное решение о будущем завода в Вири еще не принято, и совет директоров Renault пока не определился со своей долгосрочной стратегией. Внутренний крайний срок для принятия решения назначен на 30 сентября.
Летом Alpine назначила Оливера Оукса из Hitech на должность руководителя команды Формулы-1, а бывший руководитель Renault Флавио Бриаторе был приглашен в качестве советника для того, чтобы помочь команде улучшить свои результаты.
Если решение об отказе от двигателей будет подтверждено, это станет концом 47-летней эры Renault в Формуле-1. С 1979 года участие Renault привело к 178 победам в Гран-при, включая девять побед под брендом TAG Heuer, когда их двигатели использовались такими командами, как Williams, Benetton и Red Bull.