Написать
Новости
F1
Новости 18, сентябрь

Как модернизация Red Bull помогла команде вернуться в борьбу за титул?

С последними улучшениями болида Red Bull в Баку, команда вновь стала конкурентоспособной. Несмотря на небольшие трудности Макса Ферстаппена, Серхио Перес отмечает значительные изменения в поведении машины, что дало новый импульс для продолжения чемпионата. Что же стало ключом к возвращению Red Bull в гонку?

Как модернизация Red Bull помогла команде вернуться в борьбу за титул?

С 2023 года Ferrari использует похожую конструкцию нижнего обтекателя, впервые представленную Red Bull в Баку, без задней кромки, с диагональными боковинами, сходящимися к точке.

Хотя команда Red Bull описала изменения своего болида RB20 в Баку как "незначительные", Серхио Перес отметил, что это было "самое значительное обновление за год" с точки зрения улучшения поведения машины.

Макс Ферстаппен, однако, был менее восторжен в своих оценках, особенно после сложного уикенда, когда он впервые за год уступил своему напарнику. Но даже он признал, что машина значительно улучшилась, несмотря на ошибку в настройках между третьей тренировкой и квалификацией.

Так в чем же заключается это "незначительное" изменение, которое позволило Пересу вернуть команду в борьбу? Геометрия всего днища была изменена, что, по словам Red Bull, улучшило "градиенты давления вдоль днища для улучшения воздушного потока в любых условиях". Основные изменения можно увидеть в задней части, в районе диффузора.

До Баку обтекатель на болиде Red Bull имел прямую заднюю кромку. Теперь у новой конструкции нет задней кромки: диагональные боковины сходятся в точку, образуя более "ромбовидную" форму. Интересно, что Ferrari использует эту форму с прошлого года.

Это изменение, вероятно, даст более плавное слияние воздушных потоков, проходящих через левый и правый туннели, что может помочь в балансе машины на высокоскоростных поворотах, где точка сжатия находится на минимуме, так как машина прижата к трассе за счет прижимной силы.

Сезонные доработки Red Bull подчеркнули проблему с балансом между низкой и высокой скоростью, которая присуща этому поколению болидов. Для полного раскрытия своих навыков Ферстаппену нужна машина, которая быстро реагирует на низких скоростях. Любая недостаточная поворачиваемость ограничивает его возможности.

Однако настройки антикрыла, которые дают Ферстаппену нужную реакцию на низких скоростях, делают машину нестабильной на высоких. Поэтому любое решение, которое может укротить заднюю часть на высоких скоростях, как более плавный переход воздушного потока от точки сжатия к диффузору, окажется крайне ценным, позволяя добавить больше прижимной силы на переднюю часть в медленных участках трассы.

Если же такое решение не будет найдено, придется использовать более крупное заднее антикрыло, чтобы добиться приемлемого баланса, что замедлит болид на прямых.

Будет интересно наблюдать, останется ли это направление развития успешным для Red Bull и Ферстаппена в оставшихся гонках чемпионата.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев