Вольфф назвал стратегию улучшений McLaren "рискованной" на фоне кризиса Red Bull
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф выразил обеспокоенность по поводу стратегии развития болида McLaren, назвав её "рискованной". На фоне кризиса в Red Bull, конкуренты, такие как McLaren, Ferrari и Mercedes, активизируют борьбу за чемпионство в Формуле-1 2024 года.
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что McLaren выбрали "рискованный" подход к развитию болида, выпустив крайне мало обновлений в течение сезона Формулы-1 2024 года. По его мнению, стратегия McLaren может оказаться уязвимой, если их конкуренты добьются значительных улучшений в оставшиеся этапы сезона.
После самого доминирующего сезона в истории Формулы-1 в 2023 году, где команда Red Bull выиграла все гонки, кроме одной, ожидается, что они вновь будут доминировать в 2024 году. Однако, несмотря на удачный старт сезона, с победами в четырёх из пяти первых гонок, Red Bull сталкивается с сильным сопротивлением со стороны McLaren, Ferrari и Mercedes.
На Гран-при Азербайджана Red Bull потеряли лидерство в Кубке конструкторов впервые с мая 2022 года, когда Оскар Пиастри одержал свою вторую победу в карьере, что позволило McLaren выйти на первое место впервые за более чем десятилетие.
McLaren, несмотря на свой консервативный подход к обновлениям, зарекомендовали себя как обладатели самого быстрого болида сезона, выпустив свои первые крупные обновления только на Гран-при в Зандворте в августе.
"Я слышал, как Зак Браун говорил, что последнее обновление они установили на болид ещё в Майами. И, возможно, это правда. Но такая стратегия рискованна, потому что если конкуренты добиваются улучшений, добавляя по две десятых на круге, они могут опередить на полсекунды", — заявил Вольфф.
Кроме того, Вольфф отметил, что даже в самой команде McLaren были удивлены успехом своих обновлений, которые позволили им в 2023 году быстро подняться с последних позиций до уровня главных соперников Red Bull.
Тото Вольфф также прокомментировал "спад" Red Bull, отметив, как быстро может измениться конкурентная ситуация в Формуле-1. С начала сезона Red Bull столкнулись с серьёзными проблемами, и их доминирование перестало казаться таким неоспоримым.
Когда Вольффа спросили, способствовали ли ограничения на аэродинамические исследования сокращению отрыва Red Bull от конкурентов, он ответил:
"Сложно найти чёткую корреляцию. Мы видели, как у McLaren внезапно появился прорыв в скорости, хотя они сами этого не ожидали."
"На старте сезона можно было сказать, что это снова чемпионат Макса Ферстаппена и Red Bull, но всё изменилось. Однако, списывать их со счетов нельзя", — добавил Вольфф.
Глава команды McLaren Андреа Стелла на Гран-при Нидерландов заявил, что их консервативный подход к стратегии и развитию болида оправдан, так как ставка на устойчивое улучшение может оказаться более выигрышной, чем рискованные обновления.
"Мы стараемся действовать обдуманно. Мы считаем, что стабильный подход в течение сезона приносит больше пользы, чем постоянная игра на удачу", — сказал Стелла.