Катарский Гран-при вытесняет Сингапур как самый сложный этап Формулы-1?
На фоне предстоящего Гран-при Сингапура 2024 года, пилоты Формулы-1 заговорили о том, что новый ночной этап в Катаре стал более серьёзным испытанием для физических сил гонщиков. Это мнение вызвало обсуждение, действительно ли Катарский этап вытесняет Сингапур с позиции самого сложного этапа чемпионата.
В преддверии Гран-при Сингапура 2024 года многие пилоты Формулы-1 утверждают, что ночная гонка в Катаре теперь считается самой физически сложной. Одним из первых, кто высказался на эту тему, стал пилот Williams Алекс Албон.
«Катар, по моему мнению, опережает Сингапур с точки зрения физической нагрузки», — сказал Албон, отвечая на вопрос Motorsport.com о специфике гонки в Сингапуре.
Албон обладает уникальным опытом участия в подобных испытаниях, поскольку он принял участие в Гран-при Сингапура 2022 года всего через три недели после операции по удалению аппендикса. После операции англо-тайский гонщик также перенес дыхательную недостаточность и находился в отделении интенсивной терапии.
«Если бы мне пришлось повторить это, не уверен, что я бы решился», — пошутил Албон. «Но это было хорошее испытание для меня. Я доказал, что могу это сделать. Да, я разбил машину в той гонке, но это был отличный вызов. Сложно».
Джордж Рассел также согласился с мнением Албона, отметив, что Катар сейчас, возможно, является более трудной гонкой, чем Сингапур.
«Да, я бы сказал, что Катар теперь, наверное, самый физически сложный этап сезона», — сказал гонщик Mercedes.
Среди различий между этими двумя ночными этапами — временные зоны и температурные условия. Хотя средняя температура в Катаре во время гонки в 2023 году составила 32,4°C, что на 1,3°C выше, чем в Сингапуре, важным фактором остается влажность. В Сингапуре она на 20% выше, что значительно затрудняет охлаждение организма.
«Проблема в том, что при такой высокой влажности и жаре пот начинает плохо испаряться, и это нарушает естественную систему охлаждения организма», — объясняет физиотерапевт команды Haas, Фейт Аттак-Мартин.
В Сингапуре пилоты вынуждены носить охлаждающие жилеты и использовать ледяные ванны до начала сессий.
Кроме того, следует учитывать продолжительность гонки. Сингапурский Гран-при регулярно приближается к двухчасовому лимиту времени гонки, а пять гонок в Сингапуре даже превысили этот порог. В то время как обе гонки в Катаре завершились менее чем за 90 минут.
Тем не менее, для пилотов важен не только температурный режим, но и конфигурация трассы. Лосейль, трасса в Катаре, включает 16 поворотов и имеет одну из самых длинных прямых (1,068 км), в то время как в Сингапуре 19 поворотов, что требует постоянной концентрации и высокой физической подготовки из-за большой гравитационной нагрузки.
«На коротких трассах, где больше поворотов, нагрузка на мышцы брюшного пресса и другие группы мышц выше», — говорит тренер Карлоса Сайнса Пьерлуиджи Делла Бона.
Кроме того, скоростные повороты в Катаре создают дополнительные сложности. В некоторых поворотах гонщики испытывают нагрузку в 5G. Джордж Рассел вспомнил свою первую гонку в Формуле-1 в Мельбурне 2019 года, где он испытал боль в животе из-за сильных перегрузок.
В 2023 году Катарский этап особенно запомнился тем, что Логан Сарджент сошел с дистанции из-за теплового удара, а Эстебан Окон и Лэнс Стролл испытали сильное недомогание.
Для улучшения условий FIA обновила правила Формулы-1 на 2024 год, разрешив использование дополнительных вентиляционных отверстий на носах болидов для увеличения охлаждения пилотов. Однако не все команды воспользовались этим нововведением.
Хотя гонка в Катаре останется серьезным вызовом, ее перенос на более прохладное время года в 2024 году может снизить среднюю температуру до 27°C. Тем не менее, пилоты по-прежнему готовятся к Катару и Сингапуру как к самым сложным этапам сезона.