Ферстаппен-ФИА нужно заняться куда более важными делами
Макс Ферстаппен заявил о необходимости ФИА прояснить легальность заднего антикрыла команды Макларен, которое использовалось на последнем Гран-при Азербайджана. Это решение вызвало подозрения у соперников, и пилот считает, что должно быть проведено разбирательство.
Макс Ферстаппен призвал ФИА разобраться с легальностью заднего антикрыла Макларен, которое вызвало споры после Гран-при Азербайджана. По словам Ферстаппена, это не первый случай, когда команда использует спорное решение, и ФИА должна дать чёткий ответ относительно его соответствия правилам.
«Конечно, видно, что антикрыло движется на большой скорости, — сказал Ферстаппен. — Возможно, это хитрый ход, возможно, нет, но в конечном итоге решать ФИА, легально это или нет».
Гибкость элементов заднего антикрыла Макларен привлекла внимание команд после того, как на Гран-при Азербайджана была замечена деформация закрылка системы DRS при высоких нагрузках.
«Важно получить разъяснение», — добавил Ферстаппен. По его словам, это не единственная трасса, где использовалось подобное решение. Кроме того, он отметил, что проблема гибкости может касаться не только заднего антикрыла, но и переднего: «Что разрешено? Насколько это может изгибаться? Все эти моменты требуют ясности, и мы ждём решения от ФИА».
ФИА в четверг заявила, что все команды проходят тесты на гибкость элементов антикрыла и считаются соответствующими правилам, если их антикрылья выдерживают тест на отклонение. Официальных жалоб на конструкцию Макларен не поступало.
Пилот Макларен Оскар Пиастри, победивший на Гран-при Азербайджана, заявил, что не сомневается в легальности конструкции: «Это легально. Мы проходим множество тестов, и конструкция успешно их выдерживает».
Пиастри также подчеркнул, что это антикрыло не является главным фактором, который обеспечивает конкурентоспособность команды:
«Это не панацея, которая делает нас быстрее. Но оно легально и проходит все тесты, поэтому я доволен».
Макларен выиграл три из последних пяти гонок, что вызвало естественный интерес со стороны соперников. По словам Пиастри, это нормальная реакция в условиях конкуренции:
«Когда машина конкурентоспособна, всегда возникают вопросы к её легальности. Мы сами так делали, когда были в аналогичной ситуации. Думаю, это не имеет ничего личного против нас».
Другие команды также ищут способы повысить производительность своих машин, и Пиастри уверен, что scrutiny (пристальное внимание) со стороны соперников — нормальная практика, когда их машина оказывается на передовой:
«Все команды пытаются найти что-то новое. Мы не считаем, что мы лучшие и не можем чему-то научиться у других. Мы всегда смотрим на других команд».
ФИА предстоит решить, вносить ли изменения в правила касательно гибкости элементов антикрыла или оставить существующие нормы до конца сезона.