Сингапур может стать последней гонкой для Риккардо
В преддверии Гран-при Сингапура Даниэль Риккардо оказался в центре внимания, отвечая на вопросы о своем будущем в Формуле 1. Спекуляции усилились после гонки в Баку, когда появились слухи о возможной замене Риккардо на резервного пилота Red Bull Лиама Лоусона.
Даниэль Риккардо столкнулся с множеством вопросов о своём будущем накануне Гран-при Сингапура, и слухи о его возможном уходе из Формулы 1 набирают обороты. Red Bull обсуждают возможность продвигать Лиама Лоусона на место боевого пилота, что вызывает опасения относительно дальнейшей карьеры Риккардо в команде.
Источники сообщают, что в контракте Лоусона есть пункт, согласно которому Red Bull обязаны предоставить ему место в боевом составе на следующий сезон, иначе он получит возможность покинуть команду. Этот срок истек в последние пять дней, что привело к слухам о том, что Сингапур может стать последней гонкой Риккардо. На вопрос, может ли это быть его последний этап, Риккардо ответил:
"Я так не думаю, но я не хочу выступать в роли адвоката. Я бы сказал 'нет', но мы все знаем, как устроена Формула 1. Бывали случаи, когда пилоты не заканчивали сезон. Это ничего нового. Поэтому я не буду утверждать со 100% уверенностью. Я слишком долго в этом спорте."
Риккардо отметил, что его обсуждения с Red Bull в большей степени касаются сезона 2025 года, а не раннего ухода.
"Моя первая цель — следующий год. Поэтому сейчас я сосредоточен на этом. Не могу раскрыть деталей контракта, но, да, сроки подходят. Ожидаю да или нет по поводу 2025-го. А по поводу слухов о нынешнем сезоне, я, если честно, не в курсе."
Я также задал вопрос руководителю Red Bull Лорану Мекису о том, кто будет напарником Юки Цуноды в следующем сезоне. На что он ответил:
"Мы уже давно живём с этими слухами о пилотах. Мы проводим обзоры и оцениваем ситуацию перед летним перерывом, а затем снова соберёмся после Сингапура и решим, как будем двигаться дальше."
Мекис подчеркнул, что это часть большой картины Red Bull, и это решение будет обсуждаться с Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером после гонки в Сингапуре.
На протяжении сезона Риккардо улучшил свои результаты после неудачного старта, особенно после Гран-при Канады. Однако его улучшение совпало с падением общей производительности Red Bull, что повлияло на количество заработанных очков. Лоран Мекис отметил:
"Мы всегда открыто говорили о том, что в начале сезона у Даниэля не было машины, с которой он мог бы показать себя наилучшим образом. Мы потратили время на то, чтобы понять и исправить это. Когда машина подходит ему, он показывает сильные результаты, как в Майами и Канаде."
Однако, несмотря на прогресс Риккардо, его будущее в Red Bull остаётся под вопросом. Хельмут Марко настаивает на продвижении Лиама Лоусона, тогда как Кристиан Хорнер поддерживает Риккардо и был ключевым игроком в его возвращении в команду после ухода из McLaren.
Если Red Bull решит заменить Риккардо, у него будет ограниченное количество вариантов для продолжения карьеры в Формуле 1. Единственное свободное место на 2025 год — это Sauber/Audi, где Валттери Боттас является фаворитом на продление контракта. По информации инсайдеров, переговоры с командой не велись, что может означать уход Риккардо из спорта, если он не останется в Red Bull.
"Я вновь влюбился в этот спорт после 2022 года," — признаётся Риккардо. "Я наслаждался сезоном, даже если не был доволен результатами на всех этапах. Я вновь почувствовал радость от гонок и конкуренции. Но я напоминаю себе, зачем вернулся — чтобы бороться за победы. Когда ты не в очках, удовольствия, конечно, меньше."
Пока что Риккардо сосредоточен на том, что он может контролировать — своей производительности в этот гоночный уик-энд:
"Главное — не падать духом. В конце концов, я фокусируюсь на себе. Это то, чему я научился в прошлом: не зацикливаться на внешних факторах. Я рад, что нахожусь здесь, и с нетерпением жду завтрашнего дня в машине."