Тесты шин 2026 года, достижения Франко Колапинто и борьба за титул: представители команд обсуждают последние события
На этой неделе мир Формулы-1 обсуждает тесты шин Pirelli для 2026 года и впечатляющие результаты молодых гонщиков. Представители команд делятся мнением о том, как проходят тесты и что ждать от предстоящих сезонов. Гонщики продолжают показывать выдающиеся результаты, и команды готовятся к дальнейшей борьбе за чемпионат. В этом интервью участвуют Джеймс Ваулс (Williams), Фредерик Вассер (Ferrari) и Марио Изола (Pirelli).
Марио Изола:
Да, это были первые тесты, и они были немного сложными. Наша основная задача состояла в том, чтобы попытаться сопоставить симуляции с машиной-прототипом. Мы понимаем, что машины-прототипы не могут точно соответствовать тем, которые будут использоваться в 2026 году, так как болиды будут совершенно другими. Но я считаю, что мы проделали хорошую работу. Благодаря Aston Martin, первой команде, участвовавшей в тестах, мы получили ценные данные, и это, вероятно, станет хорошей отправной точкой для дальнейшей разработки.
Вопрос: Можете рассказать больше о данных, которые вы получили от Aston Martin или от пилота Фелипе Друговича?Марио Изола:
Основной задачей было понять механический баланс и аэродинамический баланс машины. Например, мы решили всегда использовать открытый DRS, чтобы компенсировать нагрузку на переднюю и заднюю ось. Затем они внесли некоторые изменения в настройки машины, чтобы правильно сбалансировать её. Но новые размеры шин работают хорошо. Мы не обнаружили никаких проблем, таких как чрезмерное зернение или другие элементы, которые могли бы повлиять на тесты. Мы довольны первыми тестами и готовы к следующим двум сессиям.
Вопрос: Какие дальнейшие планы? Aston уже провели тесты. Кто следующий?Марио Изола:
Следующими будут McLaren, а затем Alpine для тестов на мокрой трассе. Это до конца года. Мы также завершаем план тестов на 2025 год с командами, которые дали согласие предоставить нам машины-прототипы. Мы очень рады, что сможем тестировать со всеми командами.
Вопрос: Вы упомянули 2025 год. Можете ли вы коротко рассказать, на каком этапе находятся шины для следующего года? Они уже утверждены?Марио Изола:
Конструкция и новые спецификации были утверждены к 1 сентября, как предписано регламентом. Сейчас мы находимся на этапе тонкой настройки составов. У нас есть несколько вариантов. В Муджелло мы планируем завершить тестирование жестких составов, а затем у нас будет еще пара сессий, а также тестирование мягких составов в Мексике во время второй тренировки с участием всех команд.
Вопрос: Марио, короткий комментарий о гонке в Баку на прошлой неделе. Шины показали себя так, как вы ожидали?Марио Изола:
Да, честно говоря, да. Мы провели анализ после гонки, как всегда, и не обнаружили ничего странного. Конечно, есть много факторов, влияющих на поведение шин, от настроек машины до эволюции трассы. Но шины работали хорошо, и некоторые команды смогли выжать из них максимальные результаты, что именно и было нашей целью.
Вопрос: Последний вопрос. Короткий комментарий о трассе Марина Бэй в Сингапуре. Произошла частичная замена покрытия. Как это повлияет на работу шин?Марио Изола:
Мы измерили уровень сцепления. Сцепление все еще хорошее. Они использовали высоконапорную водяную струю для обработки асфальта, и я не ожидаю сюрпризов. Мы уже видели на первой тренировке, что уровень сцепления хороший.
Вопрос: Джеймс, давайте теперь перейдем к вам. Франко Колапинто произвел сильное впечатление, не так ли?Джеймс Ваулс:
Да, он проделал просто невероятную работу. Он сразу же окунулся в это с головой и справляется прекрасно. Уже набрал очки во второй своей гонке и был всего в нескольких секундах позади Алекса, что просто удивительно. И сегодня утром он снова показал отличный результат.
Вопрос: Превзошел ли он ваши ожидания?Джеймс Ваулс:
Да, мы знали, что он быстрый, именно поэтому и посадили его за руль, но ожидали, что ему потребуется больше времени, чтобы набрать форму. В Монце он показал те результаты, которые мы ожидали, но выйти на трассу, на которой ты никогда не был, и сразу же быть на уровне – это действительно впечатляет.
Вопрос: Какое его самое впечатляющее качество?Джеймс Ваулс:
Его спокойствие под давлением. Когда вы слышите его по радио, он просто невероятно спокоен, собран и постоянно просит больше информации.
Вопрос: Жалеете ли вы, что не ввели его в команду раньше?Джеймс Ваулс:
Это интересный вопрос. Мы готовили его за кулисами, работая над симуляторами, чтобы подготовить его к этому моменту. Если бы мы сделали это в начале года, вы бы не увидели того Франко, который у нас есть сегодня.
Вопрос: Фред, каковы ваши цели в чемпионате?Фредерик Вассер:
Мы не концентрируемся на чемпионате, а идем от гонки к гонке. Сейчас рано говорить о будущем, впереди еще много очков.
Вопрос: У Ferrari сейчас серия из четырех подиумов подряд, Шарль Леклер показывает отличные результаты. Вы считаете, что у Ferrari есть определенный импульс?Фредерик Вассер:
Да, мы сейчас на хорошем ходу, но ситуация была такой для всех команд с самого начала сезона. Если вы вспомните, первые четыре гонки Red Bull летали, затем у нас была хорошая серия, потом Mercedes, потом McLaren. Мы все находимся в плотной борьбе, и я не припомню, когда в последний раз Формула-1 была такой плотной, с четырьмя командами, которые могут выиграть, и восемью гонщиками, которые могут бороться за победу. Никогда не знаешь, приедешь ли ты на трассу бороться за первое место или окажешься на седьмом-восьмом. Мы, конечно, сейчас в хорошем темпе: Шарль взял поул на прошлой неделе, набрал много очков за последние четыре или пять гонок, Карлос тоже в отличной форме и будет снова бороться на этих выходных. Но мы никогда не можем быть уверены в результате, так что наша задача – сосредоточиться на каждой сессии, извлекать максимум из машины и избегать ошибок, которые могут дорого стоить.
Вопрос: Какие обновления вы тестируете здесь? Вы довольно уверенно начали уик-энд.Фредерик Вассер:
Да, у нас есть новое переднее крыло с немного измененной платформой, но оно не станет решающим фактором.
Вопрос: Несколько слов о Карлосе Сайнсе. Как вы оцениваете его психологическое состояние после аварии в Баку?Фредерик Вассер:
С психологической точки зрения, я думаю, для нас было очень важно сразу вернуться на трассу, а для Карлоса – вернуться в борьбу на следующих выходных в Сингапуре, где у него есть хорошие воспоминания. Это был лучший способ справиться с ситуацией после аварии в Баку. Я абсолютно не беспокоюсь о его подходе к этому уик-энду.
Вопрос: Этот этап станет для Карлоса 200-м в карьере. Какую гонку в составе Ferrari вы считаете его лучшей?Фредерик Вассер:
Можно сказать, что его последняя победа – самый очевидный ответ, но я бы выделил его победу в Сингапуре в прошлом году. Он тогда взял поул и отлично справился с давлением со стороны Ландо и Mercedes. Он проявил невероятную смекалку, замедляясь, чтобы держать Ландо и Рассела в зоне DRS, и прекрасно управлял ситуацией. Это была одна из лучших гонок, которую я видел.
Вопрос (Fred Ferret – l’Equipe): Беспокоит ли вас заявление FIA по поводу заднего антикрыла McLaren?Фредерик Вассер:
Не уверен, что "беспокоит" – правильное слово. Думаю, здесь возникла некоторая путаница между тем, что произошло с передним и задним крыльями. В первом параграфе TD (технической директивы) говорится, что нельзя проектировать части машины с целью деформации. Намерение трудно оценить. История с задним крылом другая, потому что в статье есть конкретное указание на максимальное отклонение. И это черно-белая ситуация. Нет никаких серых зон.
Вопрос: Джеймс, как вы относитесь к этой ситуации?Джеймс Ваулс:
Если честно, у меня сейчас есть более серьезные проблемы, чем заднее крыло McLaren. Но я думаю, что Фред все правильно объяснил. По переднему есть определенное понимание, но по заднему – все должно быть предельно ясно.
Вопрос (Norman Fischer – Motorsport-total.com): В последние 12 гонок на старте было лишь три полных сетки из 20 машин из-за штрафов за замену двигателей. Считаете ли вы, что это стоит пересмотреть для улучшения зрелищности?Джеймс Ваулс:
Да, штрафы за двигатели действительно влияют на количество машин на старте. Но, честно говоря, это часть стратегии команд. Когда вы находитесь в плотной борьбе, если вы на последних позициях, вы пытаетесь что-то поменять в настройках, чтобы получить преимущество. Это добавляет динамику гонке.
Фредерик Вассер:Каждый случай индивидуален. Мы близки к тому, чтобы пройти сезон с четырьмя двигателями, и это правильный предел. Конечно, в некоторых случаях решение стартовать из пит-лейна может быть связано с удобством, но это скорее исключение.
Вопрос (Luke Smith – The Athletic): Что вы думаете о недавнем заявлении президента FIA о необходимости контроля за языком гонщиков? Насколько это реально требовать от них в разгар гонки?Фредерик Вассер:
Я думаю, что мы должны разделять ситуации. Во время гонки, когда пилоты находятся в напряжении, их основная задача – управление машиной на скорости 350 км/ч, и я могу понять, если они используют грубый язык в такие моменты. Но вне гонки можно обсуждать эту тему по-другому.
Джеймс Ваулс:Согласен. В разгар гонки, когда пилоты сталкиваются с опасными ситуациями, естественная реакция может быть эмоциональной. Контролировать это в таких условиях очень сложно, и нам нужно учитывать, что они – одни из лучших спортсменов мира, которые рискуют жизнью.
Вопрос (Adam Cooper – Adam Cooper F1): Джеймс, вы говорили, что после этого уик-энда больше не будет обновлений. Вы не переживаете, что это может повлиять на борьбу за 8-е место?Джеймс Ваулс:
Я уверен в том, что мы сделали до этого момента. Мы сделали хороший шаг в плане производительности машины в этом уик-энде и еще не полностью оптимизировали аэродинамический пакет, который установили ранее. Важно сосредоточиться на том, чтобы максимально использовать все, что у нас есть.
Вопрос (Luke Smith – The Athletic): Джеймс, вы упомянули Франко Колапинто. Каковы шансы, что он получит место в Формуле-1 на следующий год в Sauber? Готовы ли вы к такому сценарию?Джеймс Ваулс:
Франко уже показал, что заслуживает место на стартовой решетке. Мы готовы обсуждать возможные варианты с Audi или Sauber, но пока ждем конкретных предложений.
Вопрос (Adam Cooper – Adam Cooper F1): Фред, если бы вы могли использовать стратегию с гибкими крыльями, вы бы воспользовались этим? Планируете ли вы подобные ходы в будущем?Фредерик Вассер:
Мы всегда стараемся работать на пределе того, что считаем легальным. Но как только FIA уточняет правила, мы действуем в соответствии с их указаниями.
Вопрос (Edd Straw – The Race): Джеймс, как вы думаете, почему новые молодые пилоты, такие как Франко и другие, так легко адаптируются к этим тяжелым машинам с высокой прижимной силой?Джеймс Ваулс:
Я бы не сказал, что машины "тяжелые". Это невероятные инженерные достижения. То, что вы видите, это результат не только их подготовки, но и естественного таланта. Конечно, многое зависит от тренировок на симуляторах и психологической подготовки, но без природного таланта все это не принесло бы успеха.
Фредерик Вассер:Да, Формула-2 является отличной подготовкой для молодых гонщиков. Но основная проблема – это не скорость, а умение управлять гонкой, не допуская ошибок. Многие молодые гонщики впечатляют именно тем, что совершают очень мало ошибок.
Вопрос: Фред, вы уже упомянули Олли Бермана. Как вы оцениваете его выступление в Баку на прошлых выходных?Фредерик Вассер:
Олли отлично справился. Это была не простая трасса, и он показал очень сильное выступление. Начать с гонок в Джидде и Баку – это серьезный вызов, но он справился с ним на отлично.
Вопрос (Edd Straw – The Race): Фред, было ли рассмотрение возможности протеста по поводу крыла McLaren?Фредерик Вассер:
Да, это было возможно, но сложно собрать достаточно доказательств. Сейчас я хочу оставить эту ситуацию позади и сосредоточиться на будущем. Баку и Монца позади, у нас еще семь гонок, и наша лучшая реакция – показать хороший результат в оставшихся гонках.