Обновление двигателя Alpine F1
Сотрудники Alpine представили запись звука двигателя Формулы 1 2026 года, подтверждая продолжающуюся работу над этим проектом, несмотря на неопределенность будущего завода Viry-Chatillon.
Renault Group ранее объявила о своем намерении перейти на использование клиентского двигателя к 2026 году, а завод Viry-Chatillon должен стать центром производства для автомобильных проектов Renault. Однако судьба формульных двигателей и сама Формула 1 на этом объекте остаются под вопросом.
Как стало известно во время Гран-при Италии, одной из ключевых целей сотрудников завода в Viry-Chatillon было встретиться с генеральным директором Renault Group Лука де Мео, чтобы обсудить дальнейшую судьбу завода и его участие в Формуле 1.
Завод Viry, который уже более 40 лет занимается созданием двигателей для Формулы 1, стал знаковым объектом для Renault. Сотрудники стремятся сохранить это наследие, продолжая производство двигателей для команды Renault, которая остается в Формуле 1 под брендом Alpine.
В пятницу Лука де Мео посетил Viry, чтобы встретиться с коллективом. Переговоры продолжаются, и пока не вынесено окончательное решение.
Следующая важная дата для обсуждения предложений и контраргументов назначена на 30 сентября, когда стороны должны прийти к какому-то соглашению.
После встречи сотрудники Viry, которые представлены через юридическое лицо под названием Comite Social et Economique (CSE), опубликовали следующее заявление:
"После встречи с господином де Мео представители сотрудников Alpine Racing благодарят руководство Renault Group за возможность обсудить важные вопросы и за конструктивный диалог.
Предложения, представленные делегацией из Viry-Chatillon, получили отклик у руководства Renault Group, которое продолжает рассматривать вопрос о сохранении Формулы 1 на французском предприятии.
На данный момент угроза прекращения разработки двигателей для Формулы 1 во Франции остается, и риск утраты уникального ноу-хау сохраняется, особенно в то время, когда промышленность во Франции нуждается в поддержке своих талантов и укреплении национальной кооперативной сети.
Представители сотрудников остаются мобилизованными, решительными и готовы выслушать своих коллег. Подготовка к дальнейшим действиям продолжается, и в ближайшие дни мы будем информировать о развитии ситуации."
В тот же день сотрудники выпустили аудиозапись работы двигателя Формулы 1 2026 года, который, по их словам, уже превосходит установленные на данном этапе нормы производительности.
Клемент Гамберони, представитель сотрудников Viry, в интервью PlanetF1.com в Монце сказал, что F1-проект может сосуществовать с новыми задачами, которые Renault предлагает для этого объекта:
"Мы не против новых проектов, предложенных руководством, и готовы работать над ними. Однако мы убеждены, что Формула 1 должна оставаться в Viry, чтобы сохранить накопленные компетенции.
Это означает, что вызовы, которые Формула 1 ставит перед нами каждый день, помогают нам оставаться на вершине и развивать другие проекты. Только проекты вне Формулы 1 не позволят нам сохранить все рабочие места, поэтому у нас остаются опасения."
Наша конечная цель — запуск двигателя F1, произведенного в Viry, в 2026 году.