Гонка в Сингапуре: борьба трёх чемпионов
Семь этапов до завершения сезона 2024 года, а два лидера чемпионата мира стартуют на первой линии решётки в Сингапуре. Ожидается напряжённая и увлекательная гонка Гран-при Сингапура, где каждый поворот и каждый пит-стоп могут изменить ход событий.
Для Ландо Норриса, чьё отставание от Макса Ферстаппена всё ещё превышает две гонки, потребуется нечто невероятное, чтобы сократить разрыв по очкам. Но, несмотря на ситуацию в чемпионате, сама по себе борьба между Норрисом и Ферстаппеном уже интригует.
Однако есть и третья сила — Льюис Хэмилтон. Несмотря на трудности с квалификациями в этом сезоне, когда он стартует с первой или второй линии, ему удаётся финишировать в лидирующей группе. За последние три раза, когда Хэмилтон начинал гонку с четвёртой позиции или выше, он ни разу не финишировал ниже своего стартового места и одержал победы в Сильверстоуне и Спа-Франкоршам.
Это значит, что в предстоящей гонке Норрису нужно беспокоиться не только о трёхкратном чемпионе мира, который будет стоять с ним на первой линии, но и о гонщике с семью титулами, который будет стартовать сразу за ними. Норрис это отлично понимает:
"Между ними 150 побед или что-то около того. Я не могу с ними сравниться. Я рад, что нахожусь здесь и могу сражаться с ними".
Погода
Несмотря на то, что прогноз обещал дождь перед Гран-при Сингапура, обновлённые данные показывают, что гонка пройдёт на сухом треке. Однако, как показала пятничная сессия, когда дождь обрушился на трассу после второй тренировки, погода в этом регионе может измениться в любой момент.
Даже если дождя не будет, высокая температура станет серьёзным испытанием для гонщиков, так как ожидается, что температура на старте будет около 30 градусов и немного снизится к концу гонки. Как отметил Хэмилтон после квалификации, это может стать ключевым фактором для контроля температуры покрышек.
Старт
Норрису предстоит доказать, что он способен удержать лидерство со старта. Его неудачи на первых кругах гонок и спринтов, когда он шесть раз подряд не смог удержать первую позицию после старта, уже стали печально известными. Ему нужно изменить эту статистику в предстоящей гонке.
Путь от поул-позиции до первого поворота составляет чуть более 200 метров, что не оставляет много места для Ферстаппена, чтобы опередить Норриса. Однако в Зандворте, когда они стартовали в тех же позициях, Ландо не смог удержать лидерство.
С другой стороны, история показывает, что на стартах Гран-при Сингапура пилоты с поул-позиции редко теряют лидерство. За последние 10 гонок в Сингапуре это произошло всего дважды: в 2022 году, когда Серхио Перес обогнал Шарля Леклера, и пять лет назад, когда Себастьян Феттель и Кими Райкконен столкнулись с Ферстаппеном.
Стратегия
В этом сезоне большинство гонок можно назвать "гонками с одной остановкой", и маловероятно, что предстоящий этап станет исключением. Pirelli предполагает, что наиболее эффективной стратегией будет один пит-стоп с использованием средних и жёстких комплектов шин. Однако, в отличие от предыдущих этапов, старт на мягком комплекте также может быть "жизнеспособной опцией" даже для тех, кто планирует останавливаться один раз. В прошлом году Шарль Леклер использовал мягкие шины, чтобы обогнать Джорджа Рассела и подняться на вторую позицию, что стало решающим для победы его напарника по команде, Карлоса Сайнса-младшего.
Обгоны
Несмотря на то, что это "настоящая" городская трасса с множеством узких поворотов, где обгон практически невозможен, в Сингапуре всё же есть несколько мест, подходящих для атаки. Средний показатель обгонов за последние 10 гонок составляет 27,2 за гонку.
Наиболее очевидное место для обгона — конец самой длинной прямой перед левым поворотом под номером 7, после зоны DRS. Но и на выходе из поворотов 8 и 10, а также на подходе к 14-му повороту есть возможности для манёвров.
Новшество этого года — четвёртая зона DRS на новом прямом участке между поворотами 14 и 16. Однако, по мнению Норриса, это не обязательно облегчит обгоны в гонке: "Нет", — коротко ответил он на вопрос, считает ли он, что эта зона усложнит ему жизнь.
Машина безопасности
За 14 гонок в Сингапуре на трассе хотя бы раз появлялась машина безопасности. Это самый высокий показатель среди всех этапов календаря. Однако тот факт, что в каждой гонке здесь была хотя бы одна машина безопасности, не означает, что она обязательно появится и на этот раз.
Вероятность выхода машины безопасности остаётся высокой, особенно учитывая ограниченные зоны безопасности и сложность трассы. Однако после удаления проблемного участка с прошлого года риск появления машины безопасности немного снизился.
На что обратить внимание
Все взгляды будут прикованы к двум лидерам чемпионата, но есть и другой пилот, чья карьера может измениться в зависимости от исхода воскресной гонки.
После 256 Гран-при карьеру Даниэля Риккардо может ждать окончание. Слухи о том, что Red Bull рассматривает варианты замены второго пилота на 2025 год, нарастают. Юки Цунода уже подтвердил своё участие, но у Риккардо всё ещё нет контракта, и существует мнение, что его дни в команде сочтены.
Слухи даже говорят о том, что Риккардо может быть заменён Лиамом Лоусоном уже после этой гонки. Плохое выступление в квалификации в Сингапуре, где он выбыл в Q1, на 8 позиций ниже своего напарника по команде, только усилило давление на австралийца. Однако, имея опыт и четыре подиума на этой трассе, Риккардо нужно продемонстрировать всё своё мастерство, чтобы остаться в Формуле-1.
Вопрос в том, сможет ли Ландо Норрис превзойти обоих чемпионов и одержать свою первую победу на трассе Марина-Бэй?