Обзор стратегии от Pirelli
Гран-при Сингапура традиционно славится своими стратегическими вызовами, и этот год не стал исключением. На старте нас ждёт захватывающая битва: Ландо Норрис стартует с поул-позиции, а Макс Ферстаппен будет рядом на первой линии. Правильная тактика пит-стопов может сыграть решающую роль на трассе Marina Bay, известной своими узкими поворотами и сложными условиями для обгонов. Pirelli представила свои рекомендации по стратегическим опциям на предстоящую гонку.
Что произошло в прошлом году?
В прошлом году гонку на Гран-при Сингапура сильно повлияли периоды выхода машины безопасности и виртуальной машины безопасности, но это не изменило общей тенденции гонки: одна остановка и ставка на жёсткий состав шин. После схода Лэнса Стролла на 20-м круге большинство гонщиков переключилось на жёсткий состав, а Карлос Сайнс, оставаясь на трассе и сделав всего один пит-стоп, одержал победу. В то время как Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон, сделавшие два пит-стопа, догнали лидеров, они так и не смогли обогнать Норриса и Сайнса, а Расселл и вовсе сошёл на последнем круге, позволив Хэмилтону подняться на подиум.
Какая стратегия самая быстрая в этом году?
По мнению директора по автоспорту Pirelli Марио Изолы, оптимальной стратегией будет одна остановка: старт на средних шинах и переход на жёсткие в промежутке между 21-м и 27-м кругами. Он отметил:
«Позиция на трассе здесь решает всё. Дополнительный пит-стоп отнимает около 27 секунд, что очень много для этой трассы. Поэтому одна остановка — самая быстрая на бумаге, как и в прошлом году».
Что изменилось в этом году?
Трасса Marina Bay была частично обновлена, а также добавлена дополнительная зона DRS, что может повлиять на исход гонки. Ожидается, что обгоны останутся сложными, но повышенная деградация шин может помешать лидерам растягивать первый отрезок на средних шинах.
Альтернативные варианты для топ-10
В прошлом году Шарль Леклер стартовал на мягких шинах и показал, что это может быть выигрышной стратегией для быстрого старта. Изола подтверждает, что мягкие шины также могут быть использованы в этом году, так как в пятницу не было зафиксировано избыточного износа. Старт на мягких шинах с ранним переходом на жёсткие может быть интересным вариантом для тех, кто хочет быстро набрать позиции в начале гонки.
Что делать пилотам из нижней половины пелотона?
Для гонщиков, стартующих с низких позиций, например, Серхио Переса и Лэнса Стролла, стратегия хард-медиум выглядит наиболее перспективно. Если на трассе не будет больших разрывов, они могут обойти соперников, когда пилоты на средних и мягких шинах уйдут на пит-стоп. Вариант с длинным первым отрезком на жёстких шинах и переходом на средние в промежутке с 36-го по 42-й круг позволит им рассчитывать на хороший результат.
Что насчёт машины безопасности?
В Сингапуре практически гарантирован выход машины безопасности, так как за последние 14 гонок на этой трассе он выходил каждый раз. Это делает риск ещё одного пит-стопа при таком режиме минимальным, особенно если гонщик изначально планировал тактику с одним пит-стопом. Важно помнить, что мягкие шины, как и в прошлом году, могут стать хорошим вариантом для финального отрезка гонки после рестарта.
Погода на гонку
Ожидается сухая погода, хотя в Сингапуре всегда есть вероятность дождя. Если дождь пройдёт перед гонкой, сцепление на трассе может ухудшиться, что заставит гонщиков пересмотреть свои стратегии и, возможно, перейти на мягкие шины.
Гран-при Сингапура обещает стать напряжённой и стратегически сложной гонкой. Сможет ли Ландо Норрис удержать лидерство или Макс Ферстаппен снова окажется на вершине? Всё решат тактические решения команд и умение гонщиков максимально использовать возможности своих болидов.